Педагогам
2024/2025 учебный год
Нормативные правовые документы
Правила педагогических работников
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, при организации образовательного процесса для обучающихся с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году»
Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайте Национального института образования www.adu.by
Каникулы в 2024/2025 учебном году
В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.
Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС)
Методические формирования педагогов ЦКРОиР в 2024/2025 учебном году
- Методическое объединение педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР, работающих с детьми с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «Включение законных представителей в образовательный процесс, осуществляемый в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учащимися с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, с целью повышения эффективности педагогической деятельности»
- Школа совершенствования педагогического мастерства для членов ПМПК Могилёвского городского ЦКРОиР «Реализация принципа комплексности и всесторонности изучения ребёнка с сенсорными нарушениями в условиях ПМПК»
Методическая работа
Заседание школы молодого учителя-дефектолога
27.10.2022 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему: «Профессиональное самообразование современного учителя-дефектолога. Ключевые направления работы» на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Могилева», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
По данной теме на заседании школы молодого учителя-дефектолога в форме мастер-класса был представлен опыт работы государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Могилева».
В учебно-методическом блоке специалистами «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Могилева» обозначены актуальность и необходимость проведения работы по самообразованию с целью повышения профессиональной компетентности молодого педагога.Раскрыты основные критерии профессионализма современного учителя-дефектолога, виды деятельности, составляющие процесс самообразования современного учителя-дефектолога.
В практическом блоке учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Могилева» Борейко М.В. поделились своим опытом работы по использованию инновационных, нетрадиционных технологий и методик в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
Молодым учителям-дефектологам была предложена возможность поработать в группах. Педагог-психолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Могилева» Никитенко А. Н. организовала активные формы работы. С молодыми специалистами были отработаны отдельные приемы по развитию креативности мышления.
В работе семинара приняли участие творчески работающие педагоги г. Могилева. Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Детский сад № 50 г. Могилева» Даниленко Д.Ю. поделилась опытом работы по использованию природных и нетрадиционных материалов в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
Участниками заседания отмечен высокий профессиональный уровень педагогов, участвующих в подготовке данного методического объединения.
Заседание школы молодого учителя-дефектолога»
20.02.2020 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 23 г. Могилёва» состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Использование здоровьесберегающего процесса при оказании коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.
Заседание школы молодого учителя-дефектолога проходило в форме семинара-практикума. Учитель-дефектолог Кастерова И. Н. презентовала свой опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекции речевых нарушений у младших школьников. В практической части молодые учителя-дефектологи совместно проанализировали разнообразные методы и приёмы, используемые учителем-дефектологом в своей работе.
В работе семинара практикума активно приняли участие творчески работающие учителя-дефектологи г. Могилёва.
Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 117 г. Могилёва» Петрухина О. А. презентовала опыт работы по активизации межполушарного взаимодействия у обучающихся с особенностями психофизического развития. Участникам заседания была предоставлена возможность просмотра видеофрагментов занятий, познакомиться с используемыми тренажерами.
Опытом по использованию метода Су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи поделилась учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 94 г. Могилёва» Ларченко Н. В.
Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 56 г. Могилёва» Гавриленко В.М. представила пособия по развитию речевого дыхания и активно отработала с участниками семинара упражнения дыхательной гимнастики.
Методистом государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилёва Кутэнко И. Н. были подведены итоги заседания. В ходе обмена мнениями присутствующие отметили высокий профессиональный уровень педагогов и пожелали дальнейших творческих успехов.
Дидактические игры как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
12.12.2019 года на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 5 г. Могилёва» состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Дидактические игры как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития», организованное Могилёвским городским ЦКРОиР.
Заседание школы молодого учителя-дефектолога проходило в форме педагогической гостиной. Специалисты ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 5 г. Могилёва» поделились педагогическим опытом по применению дидактических игр по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Учитель-дефектолог Кривошеева Ю.В. презентовала свой опыт работы по использованию дидактических игр в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи. Подготовила и представила видеофрагменты индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием дидактических игр по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, организовала выставку методических материалов по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста нарушениями речи.
Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 110 г. Могилёва» Филипова И. М. продемонстрировала вариативность применения многофункциональных пособий в работе с детьми дошкольного возраста с ОПРФ.
Участникам заседания была предоставлена возможность просмотра фрагмента занятия, проведённого воспитателем Шапочкиной С.В., с детьми младшей группы по формированию и развитию звукопроизносительной стороны речи, а также, под руководством музыкального руководителя Городковой Е. С., активно отработать интересные находки в использовании логоритмической гимнастики с музыкальным сопровождением.
В практическом блоке молодые учителя-дефектологи приняли участие в изготовлении дидактических игр (пособий) своими руками для коррекции звукопроизношения на разных этапах работы.
Директором Могилёвского городского ЦКРОиР Горбацкой О.А. были подведены итоги заседания. В ходе обмена мнениями присутствующие отметили, что все выступления специалистов носили практико-ориентированную направленность, основывались на собственном опыте педагогов и пожелали дальнейших творческих успехов.
Поздравляем!
4 ноября 2019 года на базе учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» состоялось поведение итогов областного этапа VII Республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в специальном образовании». Высокую оценку (диплом I степени) получила работа учителя специального класса Могилёвского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Скоробогатовой Анастасии Валерьевны. Представленный опыт работы с учащимися специального класса ЦКРОиР, имеющими аутистические нарушения, является эффективным и значимым для всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
Поздравляем Анастасию Валерьевну! Творческих успехов и вдохновения для новых свершений!
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
24.10.2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 110 г. Могилева» состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи", организованное Могилевским городским ЦКРОиР.
Заседание школы молодого учителя-дефектолога проходило в форме мастер класса. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 110 г. Могилева». Мажейко И. В. презентовала свой опыт работы. Через трансляцию коррекционно-образовательного потенциала информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи молодые учителя-дефектологи актуализировали знания и профессиональные навыки в рамках обозначенной темы.
Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 110 г. Могилева» И.В. Можейко продемонстрировала возможности использования обучающей программы "Развитие речи. Учимся говорить правильно" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи на коррекционных занятиях и апробировала с участниками заседания.
Активное участие учителя-дефектологи приняли в практикуме по составлению и созданию наглядно-информационных материалов для родителей детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием электронных средств.
Педагогом-психологом Титовой А. А. была проведена рефлексия участников заседания. Директором Могилевского городского ЦКРОиР Горбацкой О.А. были подведены итоги заседания. В ходе обмена мнениями присутствующие отметили высокий профессиональный уровень педагогов и пожелали дальнейших творческих успехов.
Заседание круглого стола на тему: «Прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году»
19 марта 2019 года на базе Могилёвского городского ЦКРОиР состоялось заседание круглого стола на тему: «Прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году», организованное управлением по образованию Могилёвского горисполкома совместно с ЦКРОиР.
В ходе работы были подведены:
- промежуточные итоги психолого-медико-обследования по изучению динамики детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), обучающихся в специальных группах (классах), группах (классах) интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования г. Могилёва;
- проанализирован банк данных детей с нарушением слуха, образовательные маршруты будущих первоклассников (Горбацкая О.А., директор Могилёвского городского ЦКРОиР, Кончиц О.В., заместитель директора Могилёвского городского ЦКРОиР).
Рассмотрен вопрос комплектования специальных учреждений образования в 2019/2020 учебном году (Гринева Е.Б, заместитель директора по учебной работе ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева»; Пехтерева В.Ф., заместитель директора по учебной работе ГУО «Вспомогательная школа г. Могилева». Особое внимание уделялось комплектованию первых классов, вопросам преемственности учреждений, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.
На основании проанализированной информации Кутэнко И.Н., методист государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилёва, представила прогнозирование структуры (сети) классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году.
Участники круглого стола отметили практическую значимость проведения данного мероприятия и подчеркнули конструктивный подход при обсуждении и решении актуальных проблем комплектования сети классов (групп) интегрированного обучения и воспитания для детей, нуждающихся в специальном образовании в 2019/2020 учебном году, учреждений специального образования г. Могилёва.
Кончиц О.В., заместитель директора Могилёвского городского ЦКРОиР
Планы работы