Педагогам
2025/2026 учебный год
Нормативные правовые документы
Правила педагогических работников
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Специальное образование. Нормативные документы. 2025/2026 учебный год
Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования расположены на сайте Национального института образования www.adu.by
Каникулы в 2025/2026 учебном году
В 2025/2026 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2025 г. по 1 ноября 2025 г.;
вторая – с 10 ноября 2025 г. по 24 декабря 2025 г.;
третья – с 8 января 2026 г. по 21 марта 2026 г.;
четвертая – с 30 марта 2026 г. по 31 мая 2026 г., а для учащихся IX (X)–XI (XII) классов с 30 марта 2026 г. по 25 мая 2026 г.На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней, с 2 ноября 2025 г. по 9 ноября 2025 г. включительно;
зимние – 14 дней, с 25 декабря 2025 г. по 7 января 2026 г. включительно;
весенние – 8 дней, с 22 марта 2026 г. по 29 марта 2026 г. включительно;
летние – 92 дня, с 1 июня 2026 г. по 31 августа 2026 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня, с 11 июня 2026 г. по 31 августа 2026 г. включительно, для учащихся VIII классов кадетских училищ, суворовского училища, специализированных лицеев, учащихся X классов (за исключением учащихся специализированных по спорту классов, вечерних классов, санаторных школ, училищ олимпийского резерва) – 87 дней, с 6 июня 2026 г. по 31 августа 2026 г. включительно.Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 16 февраля 2026 г. по 22 февраля 2026 г. включительно продолжительностью 7 дней.
Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УЧАЩЕГОСЯ (КЛАСС)
Методические формирования педагогов ЦКРОиР в 2025/2026 учебном году
- Методическое объединение педагогов Могилёвского городского ЦКРОиР, работающих с детьми с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «Включение законных представителей в образовательный процесс, осуществляемый в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учащимися с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, с целью повышения эффективности педагогической деятельности»
- Школа совершенствования педагогического мастерства для членов ПМПК Могилёвского городского ЦКРОиР «Реализация принципа комплексности и всесторонности изучения ребёнка с сенсорными нарушениями в условиях ПМПК»