Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY2X | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

МОУ №700 ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

Последнее обновление сайта проведено 22. 12. 2024 года

МЕНЮ

Образовательный процесс

Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР

Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Могилёвский городской ЦКРОиР) располагается по адресу: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16.

Директор - Горбацкая Ольга Александровна.

В Могилевском городском ЦКРОиР в 2024/2025 учебном году обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь 200 детей, ин них: 66 инвалидов. Обучаются в 5 классах - 31 учащийся, получают раннюю комплексную помощь - 50, индивидуальную форму помощи получает 101 ребёнок, обучается на дому 18 детей.

Могилёвский городской ЦКРОиР — учреждение специального образования, в котором организуется оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до трёх лет, коррекционно-педагогической помощи, реализуется образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Созданы условия и реализуется программа социальной реабилитации обучающихся специальных классов на 2021-2025 годы, в рамках которой на 2024/2025 учебный год запланирован ряд социокультурных мероприятий, таких как:

  • посещение учащимися Могилёвского городского ЦКРОиР Могилёвского центра олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью;
  • участие в концерте районного фестиваля творчества для людей с ограниченными возможностями «Когда мы вместе – мечты сбываются» совместно с молодыми инвалидами «ЦСОН Октябрьского района г. Могилёва»;
  • благотворительный марафон «Согреем детские сердца» на базе Могилёвского областного театра кукол;
  • новогоднее театрализованное представление для учащихся ЦКРОиР в ГУДО «ОЦТ»;
  • благотворительная рождественская акция «Рождественская мечта»;
  • благотворительный спортивно-развлекательный семейный праздник «Весёлые старты» для детей с ограниченными возможностями;
  • инклюзивный арт-проект Могилёвского городского ЦКРОиР «Прикосновение к цвету»;
  • участие в общегородском празднике «Шчырае сэрца», для детей с тяжёлыми формами инвалидности и ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Могилёвский городской ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития г. Могилёва.

Обеспечен подвоз учащихся специальных классов к месту учебы на специально оборудованном транспорте в присутствии сопровождающего лица. Организовано бесплатное трёхразовое горячее питание.

Осуществляется межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения г. Могилёва, центрами раннего вмешательства, центрами социального обслуживания населения.


Специальный класс №1, кабинет № 16

Многие дети с ТМН способны овладевать социальными нормами поведения и доступными видами труда в специально организованных условиях. Учащиеся с аутистическими нарушениями имеют трудности в определении последовательности действий. Также многие из них испытывают проблемы при посещении общественных мест.

Работа специального класса №1 строится с использованием метода альтернативной коммуникации, на основе которого разработана технология социальных историй.

Они создаются по мере усвоения программ обучения по учебным предметам, а также для коррекции поведения (преодоления страхов). Социальные истории разделены на три группы:

  1. Социальные истории как алгоритм и средство формирования нового умения
  2. Социальные истории как средство преодоления негативного поведения
  3. Социальные истории как средство создания диалога с учащимися о прошедшей или будущей жизненной ситуации

Эта технология способствует формированию у учащихся самостоятельности либо снижает степень участия взрослого при выполнении ежедневных бытовых действий (умывание, мытье рук, пользование туалетной комнатой, одевание и других). Также помогает овладению простыми видами труда (уход за одеждой и обувью, за растением и домашним животным, наведение порядка в шкафу, на столе, в помещении и другие). Технология социальных историй способствует социализации ребенка в общество: показывает либо напоминает, что будет далее и положительный результат (посещение врача, аптеки, магазина, праздников).

Педагоги:

  • учитель Скоробогатова Анастасия Валерьевна;
  • воспитатели Белова Татьяна Геннадьевна,
  • Галиновская Маргарита Владимировна;
  • помощник воспитателя Терехова Людмила Ивановна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.45 - 11.30 Коммуникация
2 11.40 - 12.25 Адаптивная физическая культура
3 12.35 - 13.20 Трудовое обучение
4 12.35 - 13.20 Социальная адаптация
Вторник
1 10.45 - 11.30 Музыкально-ритмические занятия
2 11.40 - 12.25 Практическая математика
3 12.35 - 13.20 Социальная адаптация
4 13.50 - 14.35 Трудовое обучение
Среда
1 09.50 - 10.35 Трудовое обучение
2 10.45 - 11.30 Изобразительная деятельность
3 11.40 - 12.25 Адаптивная физическая культура
4 12.35 - 13.20 Хозяйственно-бытовой труд
Четверг
1 09.50 - 10.35 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.45 - 11.30 Музыкально-ритмические занятия
3 11.40 - 12.25 Трудовое обучение
4 12.35 - 13.20 Практическая математика
Пятница
1 09.50 - 10.35 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.45 - 11.30 Адаптивная физическая культура
3 11.40 - 12.25 Коммуникация
4 12.35 - 13.20 Трудовое обучение

1 специальный класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Образование группы из напольных однородных предметов»

Презентация «Образование группы из напольных однородных предметов»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду

Технологическая карта занятия с использованием технологии В. В. Воскобовича

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Правила дорожного движения - моя безопасность»

Презентация «Преемственность в работе учителя специального класса, воспитателей, законных представителей учащихся по теме «Правила дорожного движения – моя безопасность»»

Технологическая карта занятия по социальной адаптации, с включением родителей в образовательный процесс в специальном классе №1

Технологическая карта по учебному предмету «Адаптивная физическая культура». Тема «Красный, желтый, зеленый»

 


 


Специальный класс №2, кабинет № 15

Специальный класс №2 в своей работе использует технологию В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющая собой систему, доступную для детей с ТМН.

Новизна данной технологии и её реализация в условиях инклюзивного подхода заключается в обеспечении развития личности ребёнка с ТМН в различных видах деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребёнка с ТМН в игре, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТМН и обогащении форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми (в том числе и с законными представителями). С помощью игр В.В.Воскобовича у детей формируются различные способности сенсорных функций, дети овладевают эталонами цвета, формы, величины развивается чувственность в восприятии разной модальности предметов, ориентировка в пространстве, развитие зрительно-моторной координации. Предметно-развивающее пространство - важный компонент в развитии ребёнка с ТМН. Привлекает в данной технологии простота и оригинальность, которые учитывают индивидуальные возможности каждого ребёнка, мобилизуют его внимание и тем самым подводят к решению определённой задачи, выполнению конкретного действия. Вариативность и различная степень сложности позволяет использовать игры как в коррекционно-образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с обучающимися специального класса.

Педагоги:

  • учитель Себекина Инна Святославовна;
  • воспитатель Сафоненко Татьяна Александровна;
  • воспитатель Коваленко Елена Викторовна;
  • помощник воспитателя: Почечура Светлана Петровна

Расписание занятий

Понедельник
1 09.50 – 10.35 Практическая математика
2 10.45 – 11.30 Адаптивная физическая культура
3 11.40 – 12.25 Сенсомоторное обучение
4 12.35 – 13.20 Коммуникация
Вторник
1 10.45 – 11.30 Основы жизнедеятельности
2 11.40 – 12.25 Предметно-практическая деятельность
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
Среда
1 09.50 – 10.35 Практическая математика
2 10.45 – 11.30 Коммуникация
3 11.40 – 12.25 Основы жизнедеятельности
4 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
Четверг
1 10.45 – 11.30 Коммуникация
2 11.40 – 12.25 Сенсомоторное обучение
3 12.35 – 13.20 Предметно-практическая деятельность
Пятница
1 10.45 – 11.30 Основы жизнедеятельности
2 11.40 – 12.25 Изобразительная деятельность
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура

2 специальный класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Золотая осень»

Презентация «Золотая осень»

Технологическая карта урока по предмету «Коммуникация»

Технологическая карта занятия с использованием технологии В. В. Воскобовича

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «За чашкой чая»

Презентация «За чашкой чая»

Технологическая карта урока по предмету «Основы жизнедеятельности». Тема: «За чашкой чая»

 


 


Специальный класс №3, кабинет № 17

В третьем специальном классе в соответствии с комплектованием объединены учащиеся 6,8,9 классов. С учетом возрастных особенностей одним из приоритетных направлений работы является подготовка перехода выпускников из ЦКРОиР в «Центр социального обслуживания населения».

Содержание образования детей с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями рассматривается в контексте повышения качества их жизни, в соответствии с их возможностями и потребностями. Конечная цель работы ЦКРОиР – максимально, насколько это возможно с учетом познавательного и физического уровней развития, подготовить учащихся к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. дать им элементарные знания, привить умения, сформировать доступные навыки самообслуживания, культурно-гигиенические умения и навыки, познакомить с правилами поведения, общения и закрепить эталоны правильного поведения. Иными словами – помочь ребенку с тяжелыми и(или) множественными психическими и(или) физическими нарушениями социально адаптироваться в окружающем мире. Очевидно, что такие задачи можно решать только при тесном взаимодействии педагогов и законных представителей.

Работа по повышению качества жизни выпускника и составления плана совместных действий педагогов и законных представителей строится по следующему алгоритму:

  • анкетирование законных представителей выпускников ЦКРОиР
  • изучение актуального уровня компетенций по разным параметрам качества жизни выпускников ЦКРОиР
  • составление плана согласованных действий педагогов и семьи по повышению качества жизни выпускников ЦКРОиР
  • составление альбома-инструкции для индивидуальной работы по формированию жизненно необходимых компетенций в условиях центра и семьи «ЧТО ДЕЛАТЬ? Я УМЕЮ!»
  • контроль динамики и качества изменений компетенций по каждому параметру.

Педагоги:

  • учитель Яроховец Анастасия Вячеславовна;
  • воспитатель Шульц Анна Александровна;
  • воспитатель Воробьева Жанна Петровна;
  • помощник воспитателя: Филипенко Светлана Петровна.

Расписание занятий

Понедельник
1 10.00 – 10.45 Адаптивная физическая культура
2 10.55 – 11.40 Трудовое обучение
3 11.50 – 12.35 Коммуникация
4 12.45 – 13.30 Хозяйственно-бытовой труд
Вторник
1 10.00 – 10.45 Изобразительная деятельность
2 10.55 – 11.40 Практическая математика
3 11.50 – 12.35 Трудовое обучение
4 12.45 – 13.30 Музыкально–ритмические занятия
5 14.15 – 15.00 Социальная адаптация
Среда
1 10.00 – 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 – 11.40 Хозяйственно-бытовой труд
3 11.50 – 12.35 Адаптивная физическая культура
4 12.45 – 13.30 Социальная адаптация
Четверг
1 10.00 – 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 – 11.40 Практическая математика
3 11.50 – 12.35 Хозяйственно-бытовой труд
4 12.45 – 13.30 Музыкально-ритмические занятия
5 14.15 – 15.00 Социальная адаптация
Пятница
1 10.00 – 10.45 Социальная адаптация
2 10.55 – 11.40 Коммуникация
3 11.50 – 12.35 Адаптивная физическая культура
4 12.45 – 13.30 Трудовое обучение

3 специальный класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Овощи. Фрукты. Основы личной безопасности, обращение с острыми предметами (нож)»

Презентация «Овощи, фрукты. Основы личной безопасности, обращение с острыми предметами (нож) (7,9 год обучения)»

Технологическая карта урока по предмету хозяйственно-бытовой труд (7,9 год обучения)

Технологическая карта занятия по социальной адаптации, с включением родителей в образовательный процесс

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Безопасное поведение в транспорте. Правила дорожного движения (светофор, дорожные знаки)»

Презентация «Безопасное поведение в транспорте. Правила дорожного движения (светофор, дорожные знаки)»

Технологическая карта занятия по социальной адаптации, с включением родителей в образовательный процесс в специальном классе №3

Технологическая карта урока по предмету «Социальная адаптация» (6,7,9 год обучения)

 


 


Специальный класс №4, кабинет № 10

Специальный класс №4 использует метод сенсорной интеграции (Айрес терапия) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМН в условиях центра и семьи.

Весь окружающий мир ребенок и взрослый познает с помощью органов чувств. Представьте… насколько трудной может быть жизнь тех, кто: не видит и не слышит, не может понять того, кто слышит или видит, не может анализировать поступающую информацию: тактильную, двигательную, гравитационную и т.д. От учета сенсорных потребностей зависит наша способность обучаться и правильно поступать в различных ситуациях. Для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает к нам извне, которую сообщает его тело и органы чувств.

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Сенсорная интеграция способствует: развитию интеллекта ребенка, систематизирует знания, которые ребенок получает из внешней среды; подготавливает детей к восприятию мира, развивает воображение, наблюдение и внимательность, что способствует благоприятной учебной деятельности, развивает различные виды памяти.

Если процесс сенсорной интеграции нарушен, ребенку будет трудно ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, могут появиться проблемы во взаимодействии со сверстниками. Цель коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Педагоги:

  • учитель Кандалова Анжела Васильевна;
  • воспитатель Троянова Наталья Анатольевна;
  • воспитатель Луговская Екатерина Михайловна;
  • помощник воспитателя: Хмелькова Ирина Анатольевна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Коммуникация
4 12.45-13.30 Социальная адаптация
Вторник
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Практическая математика
3 11.50 - 12.35 Хозяйственно-бытовой труд
4 12.45-13.30 Музыкально-ритмические занятия
Среда
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Изобразительная деятельность
4 12.45-13.30 Хозяйственно-бытовой труд
5 14.15 - 15.00 Социальная адаптация
Четверг
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Хозяйственно-бытовой труд
3 11.50 - 12.35 Социальная адаптация
4 12.45 - 13.30 Музыкально-ритмические занятия
5 14.15 - 15.00 Практическая математика
Пятница
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Коммуникация
4 12.45-13.30 Социальная адаптация

4 специальный класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании знаний детей об обуви и уходе за ней»

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании знаний детей об обуви и уходе за ней»

Технологическая карта по учебному предмету «хозяйственно-бытовой труд» (5 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в специальном классе №4 «Обувь разная нужна, обувь всякая нужна»

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании у обучающихся компетенции личной безопасности через соблюдение правил безопасной жизнедеятельности»

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании у обучающихся компетенции личной безопасности через соблюдение правил безопасной жизнедеятельности»

Технологическая карта по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» (1, 3 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по ОБЖ в специальном классе №4 «Умеем ли мы правильно употреблять в пищу овощи и фрукты?»

 


 


Специальный класс №5, кабинет № 11

Специальный класс № 5 третий год работает по методике Монтессори.

Ключевой принцип методики — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей. Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что класс обычно разделена на несколько зон: учебная, двигательная, зона отдыха, предметно-практическая. Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Недопостима критика и запреты. Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Одно из главных преимуществ системы методики Монтессори — то, что дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы.

Педагоги:

  • учитель Меркулова Яна Николаевна;
  • воспитатель Смолякова Алла Александровна;
  • воспитатель Шамина Людмила Евгеньевна;
  • помощник воспитателя: Головкова Светлана Анатольевна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.45 – 11.30 Практическая математика
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
4 13.30 – 14.15 Коммуникация
Вторник
1 10.45 – 11.30 Социальная адаптация
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд
Среда
1 10.45 – 11.30 Адаптивная физическая культура
2 11.40 – 12.25 Коммуникация
3 12.35 – 13.20 Трудовое обучение
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд
Четверг
1 10.45 – 11.30 Практическая математика
2 11.40 – 12.25 Изобразительная деятельность
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
4 13.30 – 14.15 Трудовое обучение
Пятница
1 10.45 – 11.30 Социальная адаптация
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд

5 специальный класс

 


 

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»

Презентация «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»

Технологическая карта урока по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»

Презентация «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»

Технологическая карта урока по предмету ОСНОВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1,4 год обучения)

 


 



СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЁВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


Общецентровские родительские собрания: