Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY2X | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

МОУ №700 ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

Последнее обновление сайта проведено 02. 04. 2025 года

МЕНЮ

Образовательный процесс

Информация о Могилёвском городском ЦКРОиР

Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее-Могилёвский городской ЦКРОиР) располагается по адресу: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16.

Директор - Горбацкая Ольга Александровна.

В Могилевском городском ЦКРОиР в 2024/2025 учебном году обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь 200 детей, ин них: 66 инвалидов. Обучаются в 5 классах - 31 учащийся, получают раннюю комплексную помощь - 50, индивидуальную форму помощи получает 101 ребёнок, обучается на дому 18 детей.

Могилёвский городской ЦКРОиР — учреждение специального образования, в котором организуется оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до трёх лет, коррекционно-педагогической помощи, реализуется образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Созданы условия и реализуется программа социальной реабилитации обучающихся специальных классов на 2021-2025 годы, в рамках которой на 2024/2025 учебный год запланирован ряд социокультурных мероприятий, таких как:

  • посещение учащимися Могилёвского городского ЦКРОиР Могилёвского центра олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью;
  • участие в концерте районного фестиваля творчества для людей с ограниченными возможностями «Когда мы вместе – мечты сбываются» совместно с молодыми инвалидами «ЦСОН Октябрьского района г. Могилёва»;
  • благотворительный марафон «Согреем детские сердца» на базе Могилёвского областного театра кукол;
  • новогоднее театрализованное представление для учащихся ЦКРОиР в ГУДО «ОЦТ»;
  • благотворительная рождественская акция «Рождественская мечта»;
  • благотворительный спортивно-развлекательный семейный праздник «Весёлые старты» для детей с ограниченными возможностями;
  • инклюзивный арт-проект Могилёвского городского ЦКРОиР «Прикосновение к цвету»;
  • участие в общегородском празднике «Шчырае сэрца», для детей с тяжёлыми формами инвалидности и ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Могилёвский городской ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития г. Могилёва.

Обеспечен подвоз учащихся специальных классов к месту учебы на специально оборудованном транспорте в присутствии сопровождающего лица. Организовано бесплатное трёхразовое горячее питание.

Осуществляется межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения г. Могилёва, центрами раннего вмешательства, центрами социального обслуживания населения.


Класс №1, кабинет № 16

Многие дети с ТМНР способны овладевать социальными нормами поведения и доступными видами труда в специально организованных условиях. Учащиеся с аутистическими нарушениями имеют трудности в определении последовательности действий. Также многие из них испытывают проблемы при посещении общественных мест.

Работа класса №1 строится с использованием метода альтернативной коммуникации, на основе которого разработана технология социальных историй.

Они создаются по мере усвоения программ обучения по учебным предметам, а также для коррекции поведения (преодоления страхов). Социальные истории разделены на три группы:

  1. Социальные истории как алгоритм и средство формирования нового умения
  2. Социальные истории как средство преодоления негативного поведения
  3. Социальные истории как средство создания диалога с учащимися о прошедшей или будущей жизненной ситуации

Эта технология способствует формированию у учащихся самостоятельности либо снижает степень участия взрослого при выполнении ежедневных бытовых действий (умывание, мытье рук, пользование туалетной комнатой, одевание и других). Также помогает овладению простыми видами труда (уход за одеждой и обувью, за растением и домашним животным, наведение порядка в шкафу, на столе, в помещении и другие). Технология социальных историй способствует социализации ребенка в общество: показывает либо напоминает, что будет далее и положительный результат (посещение врача, аптеки, магазина, праздников).

Педагоги:

  • учитель Скоробогатова Анастасия Валерьевна;
  • воспитатели Белова Татьяна Геннадьевна,
  • Галиновская Маргарита Владимировна;
  • помощник воспитателя Терехова Людмила Ивановна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.45 - 11.30 Коммуникация
2 11.40 - 12.25 Адаптивная физическая культура
3 12.35 - 13.20 Трудовое обучение
4 12.35 - 13.20 Социальная адаптация
Вторник
1 10.45 - 11.30 Музыкально-ритмические занятия
2 11.40 - 12.25 Практическая математика
3 12.35 - 13.20 Социальная адаптация
4 13.50 - 14.35 Трудовое обучение
Среда
1 09.50 - 10.35 Трудовое обучение
2 10.45 - 11.30 Изобразительная деятельность
3 11.40 - 12.25 Адаптивная физическая культура
4 12.35 - 13.20 Хозяйственно-бытовой труд
Четверг
1 09.50 - 10.35 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.45 - 11.30 Музыкально-ритмические занятия
3 11.40 - 12.25 Трудовое обучение
4 12.35 - 13.20 Практическая математика
Пятница
1 09.50 - 10.35 Хозяйственно-бытовой труд
2 10.45 - 11.30 Адаптивная физическая культура
3 11.40 - 12.25 Коммуникация
4 12.35 - 13.20 Трудовое обучение

1 класс

1 класс

1 класс

 


 

Тема «Подготовка лиц с ОПФР к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализация и интеграция в общество»


Учебное занятие по предмету «Основы жизнедеятельности». Тема «Спички детям не игрушка»

 


 


Класс №2, кабинет № 15

Класс №2 в своей работе использует технологию В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющая собой систему, доступную для детей с ТМНР.

Реализация новизны данной технологии в условиях инклюзивного подхода заключается:

- в обеспечении развития личности ребёнка с ТМНР в различных видах деятельности;

- организации совместной деятельности взрослого и ребёнка с ТМНР в игре;

- коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТМНР и обогащении форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми (в том числе и с законными представителями).

С помощью игр В.В.Воскобовича у обучающихся формируются различные способности сенсорных функций, они овладевают эталонами цвета, формы, величины. Развивается чувственность в восприятии разной модальности предметов, ориентировка в пространстве, происходит развитие зрительно-моторной координации.

Технология простота, оригинальна, позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого обучающегося, мобилизует его внимание и тем самым подводит к решению определённой задачи, выполнению конкретного действия. Вариативность и различная степень сложности позволяет использовать игры как в коррекционно-образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.

Педагоги:

  • учитель Себекина Инна Святославовна;
  • воспитатель Сафоненко Татьяна Александровна;
  • воспитатель Коваленко Елена Викторовна;
  • помощник воспитателя: Почечура Светлана Петровна

Расписание занятий

Понедельник
1 09.50 – 10.35 Практическая математика
2 10.45 – 11.30 Адаптивная физическая культура
3 11.40 – 12.25 Сенсомоторное обучение
4 12.35 – 13.20 Коммуникация
Вторник
1 10.45 – 11.30 Основы жизнедеятельности
2 11.40 – 12.25 Предметно-практическая деятельность
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
Среда
1 09.50 – 10.35 Практическая математика
2 10.45 – 11.30 Коммуникация
3 11.40 – 12.25 Основы жизнедеятельности
4 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
Четверг
1 10.45 – 11.30 Коммуникация
2 11.40 – 12.25 Сенсомоторное обучение
3 12.35 – 13.20 Предметно-практическая деятельность
Пятница
1 10.45 – 11.30 Основы жизнедеятельности
2 11.40 – 12.25 Изобразительная деятельность
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура

2 класс

2 класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Золотая осень»

Презентация «Золотая осень»

Технологическая карта урока по предмету «Коммуникация»

Технологическая карта занятия с использованием технологии В. В. Воскобовича

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «За чашкой чая»

Презентация «За чашкой чая»

Технологическая карта урока по предмету «Основы жизнедеятельности». Тема: «За чашкой чая»

 


 


Класс №3, кабинет № 17

В классе №3 одним из приоритетных направлений работы является подготовка перехода выпускников из ЦКРОиР в ТЦСОН. Переход выпускников организован по алгоритму в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Содержание образования детей с ТМНР рассматривается в контексте повышения качества их жизни, в соответствии с их возможностями и потребностями. Основная цель работы – максимально, насколько это возможно с учетом познавательного и физического уровней развития, подготовить учащихся к самостоятельной жизнедеятельности, то есть дать элементарные знания, привить умения. Иными словами - помочь ребенку с ТМНР адаптироваться в окружающем мире. Такие задачи можно решать только при тесном взаимодействии педагогов и законных представителей.

С целью повышения качества жизни выпускников ЦКРОиР работа строится на основе использования алгоритма согласованных действий педагогов и семьи в рамках реализации компетентностного подхода и расширения возможностей активного участия в жизни инклюзивного общества.

Педагоги:

  • учитель Яроховец Анастасия Вячеславовна;
  • воспитатель Шульц Анна Александровна;
  • воспитатель Воробьева Жанна Петровна;
  • помощник воспитателя: Филипенко Светлана Петровна.

Расписание занятий

Понедельник
1 10.00 – 10.45 Адаптивная физическая культура
2 10.55 – 11.40 Трудовое обучение
3 11.50 – 12.35 Коммуникация
4 12.45 – 13.30 Хозяйственно-бытовой труд
Вторник
1 10.00 – 10.45 Изобразительная деятельность
2 10.55 – 11.40 Практическая математика
3 11.50 – 12.35 Трудовое обучение
4 12.45 – 13.30 Музыкально–ритмические занятия
5 14.15 – 15.00 Социальная адаптация
Среда
1 10.00 – 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 – 11.40 Хозяйственно-бытовой труд
3 11.50 – 12.35 Адаптивная физическая культура
4 12.45 – 13.30 Социальная адаптация
Четверг
1 10.00 – 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 – 11.40 Практическая математика
3 11.50 – 12.35 Хозяйственно-бытовой труд
4 12.45 – 13.30 Музыкально-ритмические занятия
5 14.15 – 15.00 Социальная адаптация
Пятница
1 10.00 – 10.45 Социальная адаптация
2 10.55 – 11.40 Коммуникация
3 11.50 – 12.35 Адаптивная физическая культура
4 12.45 – 13.30 Трудовое обучение

3 класс

3 класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Овощи. Фрукты. Основы личной безопасности, обращение с острыми предметами (нож)»

Презентация «Овощи, фрукты. Основы личной безопасности, обращение с острыми предметами (нож) (7,9 год обучения)»

Технологическая карта урока по предмету хозяйственно-бытовой труд (7,9 год обучения)

Технологическая карта занятия по социальной адаптации, с включением родителей в образовательный процесс

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Безопасное поведение в транспорте. Правила дорожного движения (светофор, дорожные знаки)»

Презентация «Безопасное поведение в транспорте. Правила дорожного движения (светофор, дорожные знаки)»

Технологическая карта занятия по социальной адаптации, с включением родителей в образовательный процесс в специальном классе №3

Технологическая карта урока по предмету «Социальная адаптация» (6,7,9 год обучения)

 


 


Класс №4, кабинет № 10

Класс №4 в своей работе использует направление работы «Расширение социального опыта учащихся классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям».

В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в РБ, акцент делается на социальную интеграцию индивида в общество. Одним из направлений государственной политики является патриотическое воспитание населения путём передачи подрастающему поколению исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения к государственным символам страны. Современное учреждение образования выступает социокультурной средой, которое создает оптимальные условия для формирования основ развития патриотических чувств и приобщения к национальной культуре. Это уникальное образовательное пространство, в котором ребенок накапливает свой первый опыт социальных связей, отношений с людьми, основанный на этических нормах и правилах. С целью приобщения учащихся с ТМНР к культуре белорусского народа в классе было выбрано направление работы «Расширение социального опыта учащихся классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям».

Педагоги:

  • учитель Кандалова Анжела Васильевна;
  • воспитатель Троянова Наталья Анатольевна;
  • воспитатель Луговская Екатерина Михайловна;
  • помощник воспитателя: Хмелькова Ирина Анатольевна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Коммуникация
4 12.45-13.30 Социальная адаптация
Вторник
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Практическая математика
3 11.50 - 12.35 Хозяйственно-бытовой труд
4 12.45-13.30 Музыкально-ритмические занятия
Среда
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Изобразительная деятельность
4 12.45-13.30 Хозяйственно-бытовой труд
5 14.15 - 15.00 Социальная адаптация
Четверг
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Хозяйственно-бытовой труд
3 11.50 - 12.35 Социальная адаптация
4 12.45 - 13.30 Музыкально-ритмические занятия
5 14.15 - 15.00 Практическая математика
Пятница
1 10.00 - 10.45 Трудовое обучение
2 10.55 - 11.40 Адаптивная физическая культура
3 11.50 - 12.35 Коммуникация
4 12.45-13.30 Социальная адаптация

4 класс

4 класс

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании знаний детей об обуви и уходе за ней»

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании знаний детей об обуви и уходе за ней»

Технологическая карта по учебному предмету «хозяйственно-бытовой труд» (5 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в классе №4 «Обувь разная нужна, обувь всякая нужна»

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании у обучающихся компетенции личной безопасности через соблюдение правил безопасной жизнедеятельности»

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение законных представителей при формировании у обучающихся компетенции личной безопасности через соблюдение правил безопасной жизнедеятельности»

Технологическая карта по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» (1, 3 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по ОБЖ в специальном классе №4 «Умеем ли мы правильно употреблять в пищу овощи и фрукты?»

 


 


Класс №5, кабинет № 11

В классе № 5 в работе с учащимися с ТМНР используются визуальные дидактические средства для формирования основ учебной деятельности.

Визуальные дидактические средства основаны на действии замещения реальных объектов схемами, условными знаками, реализует принцип наглядности в обучении, способствует формированию основ учебной деятельности, развитию познавательных способностей у учащихся с ТМНР.

Визуальное расписание учебных занятий для учащихся с ТМНР позволяет научить выполнять действия без прямых инструкций со стороны взрослых и их контроля; способствует успешной ориентации учащихся с ТМНР в ситуации занятия, деятельности, быту; позволяет снизить уровень тревожности учащихся с ТМНР.

Зрительно представленная информация обрабатывается и сохраняется проще, чем информация, полученная на слух. Поэтому визуальные дидактические средства помогает лучше запоминать информацию, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила, лучше принимать изменения, а, следовательно, лучше и быстрее адаптироваться в окружающем пространстве и обрести определенные навыки.

Педагоги:

  • учитель Меркулова Яна Николаевна;
  • воспитатель Смолякова Алла Александровна;
  • воспитатель Шамина Людмила Евгеньевна;
  • помощник воспитателя: Головкова Светлана Анатольевна

Расписание занятий

Понедельник
1 10.45 – 11.30 Практическая математика
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
4 13.30 – 14.15 Коммуникация
Вторник
1 10.45 – 11.30 Социальная адаптация
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд
Среда
1 10.45 – 11.30 Адаптивная физическая культура
2 11.40 – 12.25 Коммуникация
3 12.35 – 13.20 Трудовое обучение
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд
Четверг
1 10.45 – 11.30 Практическая математика
2 11.40 – 12.25 Изобразительная деятельность
3 12.35 – 13.20 Музыкально-ритмические занятия
4 13.30 – 14.15 Трудовое обучение
Пятница
1 10.45 – 11.30 Социальная адаптация
2 11.40 – 12.25 Трудовое обучение
3 12.35 – 13.20 Адаптивная физическая культура
4 13.30 – 14.15 Хозяйственно-бытовой труд

5 класс

5 класс

 


 

 


 

Методическая неделя «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс»

Тема: «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»

Презентация «Рисование «Осенний лес» (коллективно-творческое дело)»

Технологическая карта урока по предмету «Изобразительная деятельность»

 


 

Предметная неделя: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Ребёнок в быту»

Тема: «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»

Презентация «Основы безопасности при использовании предметов быта в повседневной жизни»

Технологическая карта урока по предмету ОСНОВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1,4 год обучения)

 


 



СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЁВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»

Скачать в формате.docx

Просмотреть в формате.pdf


Общецентровские родительские собрания: