Новости
-
Заседание школы молодого учителя-дефектолога «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи»
16.05.2024 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
Заседание было посвящено теме «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».
Данное мероприятие проводилось с целью создания условий для повышения профессиональной компетентности молодых учителей-дефектологов, их самореализации и социализации в условиях современного учреждения образования средствами методической работы.
Открыла работу мероприятия заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» Сотникова И.А., которая презентовала визитную карточку учреждения. В начале работы заседания директор ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Горбацкая О.А. сделала акцент на необходимости осуществления тесной преемственности специалистов дошкольного образования и общего среднего образования в организации работы по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся с особенностями психофизического развития.
Специалисты ГУО «Средняя школа № 32 г.Могилева» подготовили и представили педагогическое обоснование и основные принципы коррекционной работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Учитель-дефектолог ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Зоричева С.Н. раскрыла основные направления работы учителя-дефектолога по предупреждению нарушения чтения и письма на коррекционных занятиях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, IV уровень речевого развития, при оказании коррекционно-педагогической помощи.
Учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» Шейко К.И. осветила приоритетные направления коррекционной работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Участники мероприятия просмотрели и проанализировали видеозаписи коррекционных занятий по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся первого и третьего класса с нарушениями речи, подготовленные учителями-дефектологами ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» Шейко К.И. и Кухаренко И.А.
Учителем-дефектологом Кухаренко И.А. для молодых специалистов была организована презентация игр и игровых упражнений по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями речи.
В завершении мероприятия было состоялось коллективное планирование работы Школы молодого учителя-дефектолога на 2024/2025 учебный год.
-
Информационно-пропагандистская кампания «Не оставляйте детей одних!» стартует 15 мая в Могилевской области
«Не оставлять ребенка одного» – правило, которое должно непрерывно звучать в голове у каждого родителя. Часто именно из-за пренебрежения этой прописной истиной случаются непоправимые трагедии.
С целью привлечения внимания к проблемам детской шалости с огнем, предупреждения пожаров и гибели детей на них, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечение их общей безопасности (дома, на улице, водоеме и др.) с 15 мая по 1 июня пройдёт республиканская информационно-пропагандистская кампания «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню защиты детей, в рамках которой работники МЧС напомнят родителям о том, что именно они отвечают за безопасность своих детей.
Масштабная программа ждет посетителей детских развлекательных центров, кинотеатров, театров, магазинов детских товаров, а также других общественных мест, где родители отдыхают вместе с детьми. Там будут организованы интерактивные площадки с конкурсами, викторинами, играми, участникам которых вручат сувенирную, обучающую, наглядно-изобразительную продукцию.
В учреждениях здравоохранения акцент будет сделан на детские поликлиники, женские консультации, школы материнства и роддома. В центре внимания работников пропаганды МЧС окажутся будущие и молодые родители, с которыми проведут интерактивные беседы, викторины и игры. Например, в интерактивном занятии «Верю - не верю» будущие родители покажут свои знания в области безопасности, подтверждая или опровергая выдвинутые инспекторами утверждения, а во время занятия «Вопрос – ответ» родителям предложат в формате виртуальной экскурсии по квартире разобрать основные моменты для обеспечения безопасности детей в быту. Дарить эмоции будут и во время самых ярких для родителей событий - выписки из родильных домов. Работники пропаганды МЧС встретят и поздравят новоиспеченных отцов и матерей, расскажут о важности создания безопасных условий жизни для нового члена семьи и подарят им в качестве напоминания об этом наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. Тематические фотозоны позволят сделать на память яркие фото, а ростовые куклы создадут атмосферу праздника и веселья с первых дней жизни только что появившихся на свет граждан нашей страны.
Работники МЧС обязательно выступят на родительских собраниях в дошкольных учреждениях, учреждениях образования, где проведут разъяснительную работу с демонстрацией главных фильмов, иллюстрирующих беспечность в вопросах недосмотра за детьми, — «Не оставляйте детей одних», «Цена мгновения», «Недетские игры» и «Вода ошибок не прощает». При посещении детских садиков спасатели разместят именные наклейки «Родители, не оставляйте меня одного!» на детских шкафчиках.
Особый акцент будет сделан на многодетные семьи, детские дома-интернаты, детские дома семейного типа, а также семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. «Безопасность» целевой аудитории будет доставлена прямо на дом, где работники пропаганды МЧС проведут беседы, игры и викторины по ОБЖ как с детьми, так и с их родителями, покажут мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112» и вручат подарки от партнеров, спонсоров и МЧС.
1 июня по всей республике пройдут финальные мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей. На открытых площадках в парках развлечений и отдыха, у дворцов культуры, кинотеатров, торгово-развлекательных центров и т. д. – везде, где чаще всего бывают родители с детьми, – работники МЧС проведут яркие и масштабные мероприятия. Интерактивные зоны активности, викторины и подвижные конкурсы, демонстрация аварийно-спасательной техники и оборудования, показательные выступления подразделений МЧС, театрализованные представления на тему безопасности, распространение сувенирной и обучающей наглядно-изобразительной продукции, концертная программа, творческие номера, ростовые куклы – это далеко не весь список того, что подготовили для детей и их родителей спасатели.
Участники акции смогут попасть в парк аттракционов «МЧС-Лэнд», который так полюбился как детям, так и взрослым, принять участие в «Ринге безопасности», чемпионате по бегу в ползунках, проекте для детей и родителей «Держите детей за руку», музыкальном марафоне, безопасном флешмобе и многом другом.
Принимайте участие в кампании, не пренебрегайте здоровьем и безопасностью ваших детей. Пусть весенний период пройдет весело, беззаботно, а главное – безопасно!
-
Профилактика острых кишечных инфекций
Острые кишечные инфекции - это обширная группа заболеваний человека. К ней относятся: дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, сальмонеллезы, энтеровирусные инфекции и др. Источник инфекции – больной человек или носитель возбудителей острых кишечныхинфекций. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами. Болеют взрослые и дети, наиболее часто дети – в возрасте от 1 года до 7 лет. На долю детей приходится около 60-65% всех регистрируемых случаев.
Основной механизм передачи – фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями.
Факторами передачи могут являться пища, вода, предметы обихода, игрушки, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи, тараканы). Заражению острыми кишечными инфекциями также способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением санитарных правил.
Восприимчивость к острым кишечным инфекциям высокая. Риск заражения зависит от дозы попавшего в организм возбудителя, его вирулентности, а также от состояния барьерной и ферментативной функции желудочно-кишечного тракта и восприимчивости организма. Наиболее восприимчивыми являются дети раннего возраста, особенно недоношенные и находящиеся на искусственном вскармливании. Иммунитет после перенесенной инфекции нестойкий, продолжительностью от 3 - 4 месяцев до 1 года, в связи с чем высока возможность повторных заболеваний. От момента попадания возбудителя в организм до появления симптомов заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.
Основные меры профилактики острых кишечных инфекций:
Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользованиятуалетом.
Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в розлив на улице.
Употребляйте для питья только кипяченую или бутилированную воду.
Перед употреблением свежие овощи следует необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком.
Для питания выбирайте продукты, подвергнутые термической обработке. Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты. Нехраните пищу долго, даже в холодильнике.
Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты).
Для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски. Храните сырые продукты отдельно от готовых продуктов.
Купайтесь только в установленных для этих целей местах. При купании в водоемах и бассейнах не следует допускать попадания воды в рот.
При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела,рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться замедицинской помощью!
Выполнение этих несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких!
Энтеровирусные инфекции
Энтеровирусные инфекции человека - болезни, вызываемые кишечными вирусами (энтеровирусами), носящими название Коксаки и Экхо. Инфекции, вызываемые ими, распространены повсеместно и регистрируются в течение всего года. Наибольшее число случаев заболеваний регистрируется с июня по октябрь. Известно более 70 типов этих вирусов. Часть из них не вызывает заболеваний у человека.
Что представляют собой энтеровирусные инфекции?
Энтеровирусы в большинстве случаев вызывают скрытую инфекцию или слабовыраженные симптомы различных заболеваний. Однако они могут проявляться в виде серозных менингитов, эпидемических миалгий (болей в мышцах), миокардитов, герпетических ангин, эпидемических геморрагических конъюнктивитов, респираторных и желудочно-кишечных расстройств, а также лихорадочных заболеваний. Заболевание протекает, как правило, без осложнений, заканчивается выздоровлением.
От начала заражения до первых клинических проявлений проходит от 2 до 10 суток, чаще 2-5 дней.
Несмотря на разнообразие клинических вариантов инфекции, имеются общие для всех проявления болезни.
Заболевание начинается остро, с внезапного подъема температуры тела до 38-40°С, головной боли, общей слабости, недомогания, головокружения, нарушения режима сна.
Температура тела держится 3-5 дней, через 2-4 дня не исключены повторные волны подъема температуры, тошнота и рвота.
Наиболее частая форма энтеровирусной инфекции - серозный менингит. Особенностями его проявления являются: распирающая головная боль с локализацией в лобно-височной, реже затылочной области и рвота без предварительной тошноты, не связанная с приемом пищи и не приносящая больному облегчения. Необходимость обращения к врачу - очевидна.
Чаще болеют дети, среди них распространено и здоровое вирусоносительство, когда вирус выделяется из носоглотки или кишечника, а ребенок чувствует себя здоровым.
Пути распространения вируса.
Вирус выделяется в окружающую среду из носоглотки человека в течение 1 - 2 недель после начала заболевания, из фекалий - в течение нескольких недель и даже месяцев. Для серозного менингита наиболее вероятным является капельный механизм передачи от человека к человеку, но чаще заражение людей происходит путем передачи возбудителей через пищу, воду, предметы, которые окружают человека.
В летний период года – купание в загрязненных вирусами водоемах, употребление немытых овощей и фруктов, питьевой воды не гарантированного качества – являются главными факторами риска.
В отличие от бактерий кишечные вирусы в пищевых прдуктах, воде, на поверхности предметов не размножаются, но долго выживают. Например в воде разных водоисточников они сохраняются до 110 дней, в продуктах до 6 месяцев, на поверхностях до 70 дней. Энтеровирусы могут быть обнаружены в молоке, кефире, твороге в 10-20% случаев, на свежих овощах и фруктах до 80% случаев. Кипячение их убивает мгновенно, при 56°С они гибнут в течение 30 минут. Энтеровирусы теряют активность при воздействии ультрафиолетовых лучей; свободных хлор и озон быстро убивают энтеровирусы.
Чтобы уберечь себя от заражения, необходимо:
Соблюдать правила личной гигиены: тщательно мыть руки с мылом перед приготовлением пищи, перед едой. Следить за чистотой рук детей, учить их правилам мытья рук.
Для питья использовать бутилированную или кипяченую воду.
Не купаться в водоемах, где купание не рекомендуется или вообще запрещено.
Фрукты, овощи, ягоды тщательно мыть под проточной водой, затем обдавать кипятком.
Иметь разделочный инвентарь (ножи, разделочные доски) отдельно для сырых и готовых продуктов, салатов, хлеба.
Посуду, где хранились сырые продукты, тщательно мыть с моющими средствами и ошпаривать.
Информация представлена УЗ "Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья"
-
Единый урок памяти
Белорусы свято чтут и сохраняют историческую память о событиях Великой Отечественной войны, а 9 мая для каждой белорусской семьи – особенный день.
Дню Победы в ГУО "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" 7 мая посвятили Единый урок, на котором самые младшие учащиеся познакомились с символами Победы Беларуси, узнали, что яблоневый цвет – это символ возрождения, начала новой жизни, а лента в цветах национальной символики подчеркивает значимость Дня Победы для нашей страны. Педагоги рассказывали ребятам что такое героизм, где его истоки, почему так важно помнить о подвиге павших и живых, известных и безымянных белорусов.
8 мая в Могилевском городском ЦКРОиР прошли предпраздничные мероприятия: просмотр тематического фильма о Великой Отечественной войне и беседа "Подвиги героев в наших сердцах", наши ребята приняли участие в совместном мероприятии с ГУО "Средняя школа 33 г. Могилёва" - возложении цветов на могилу Героя Советского Союза командира партизанского соединения Николая Филипповича Королёва.
Завтра - 9 мая День Победы празднует наша страна. Как и 79 лет назад, этот праздник остается радостным и трагическим. И никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили. Будем помнить об этом, не забывая, как важен мир на Земле.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Купальный сезон официально открылся в Беларуси
ГОО ОСВОД готов к работе в усиленном режиме и напоминает:
Важно! Правила для родителей:
- не отпускайте ребёнка на пляж одного;
- не упускайте его из виду, когда он плавает (не стоит полагаться на то, что ребёнок уже большой и отлично плавает);
- выбирайте оборудованный пляж, где дежурят спасатели.
Важно! Правила для каждого:
- обращайте внимание на предупреждающие и запрещающие знаки и таблички
- соблюдайте правила безопасного поведения на водоёмах
-
Рекомендации МЧС
-
Символы моей страны
-
65 человек спасены в Беларуси в 2023 году благодаря пожарным извещателям
Опубликовано: 23 апреля 2024 года в 10.33
-
Республиканский субботник
20 апреля 2024 года трудовой коллектив нашего Центра активно принял участие в Республиканском субботнике.
Наведение порядка, благоустройство территории - задача, с которой дружный коллектив справился успешно.
Участники субботника отметили, что важно обеспечить чистоту, порядок и комфорт для детей-инвалидов и их семей, посещающих наш Центр.
-
Городской субботник
Опубликовано: 16 апреля 2024 года в 10.23
Работники-члены профсоюза Могилёвского городского ЦКРОиР присоединились к городскому субботнику. При активном участии, совместно с председателем городского объединения профсоюзов Кулагиным М.В., внесли свой вклад в чистоту городских улиц.
-
Акция «За безопасность вместе» стартует в республике 15 апреля 2024 года
В целях повышения уровня культуры безопасности среди населения МЧС в период с 15 апреля по 1 мая организовано проведение уже ставшей традиционной республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде в весенне-летний пожароопасный период «За безопасность вместе».
В ходе акции акцент будет сделан на обследование противопожарного состояния домовладений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов, других групп повышенного социального риска.
Пройдут мероприятия, направленные на оказание помощи одиноким пожилым гражданам и инвалидам, многодетным семьям, в оборудовании домовладений (квартир) автономными пожарными извещателями, проведении работ по ремонту печей, электропроводки, наведению порядка на территории домовладений и т.п.
-
Правила поведения при пожаре в лесу
-
Железная дорога — зона повышенной опасности!
Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь необходимо вести себя предельно осторожно, должен знать и помнить каждый.
Особое внимание органы прокуратуры уделяют разъяснительной работе с детьми, поскольку они в силу возраста не всегда способны предусмотреть последствия беспечного поведения вблизи железной дороги. Именно потому стоит регулярно рассказывать несовершеннолетним о правилах безопасности.
Гомельская транспортная прокуратура напоминает, что в 70-80% случаев травмирование на путях приводит к летальному исходу.
Подробнее смотрите в сюжете.
-
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ!
Уважаемые родители!
Причинами выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.
Социально-педагогическая и психологическая служба Могилевского городского ЦКРОиР
-
Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. ТолстойС 8 по 17 апреля 2024 года в Республике Беларусь проводится профилактическая акция «Дом без насилия!»
Цель: привлечение максимального количества заинтересованных к разрешению проблем, связанных с домашним насилием, оказание квалифицированной помощи пострадавшим.
Акция проходит в три этапа:
- 1. подготовительный - по 07.04.2024;
- 2. основной - с 08 по 17.04.2024;
- 3. заключительный - с 18 по 25.04.2024.
ПОМНИТЕ:мир без насилия начинается в Вашем доме!
Сделаем его безопасным вместе!
-
Профилактическая акция «Нет жестокости и насилию в мире детства!»
В целях формирования в обществе стойкого неприятия к любым проявлениям насилия и жестокого отношения к детям и подросткам на протяжении всего АПРЕЛЯ 2024 года в Могилевской области проводится профилактическая акция «Нет жестокости и насилию в мире детства!»
Акция проводится ежегодно.
5 апреля, в рамках акции проводится Единый день профилактики жестокости и насилия в отношении детей (который проводится ежегодно, в первую рабочую пятницу апреля).
ПОМНИТЕ: мир без насилия начинается в Вашем доме!
Сделаем его безопасным вместе!
-
Не выжигайте сухую растительность!
-
Игровая зависимость у детей
В современном мире нельзя представить без смартфона не только взрослого, но и ребенка. Все чаще можно увидеть, как ребенок играет в телефоне в общественном транспорте, школе или детском саду, дома, в гостях. В 1,5-2 года ребенок видит телефон у родителей, поэтому о нем рассказывают, как и о любом другом предмете, поясняют его назначение. С 3 лет, когда у малыша сформировалась моторика и сенсорика, начинается взаимодействие с гаджетами. На каждом этапе взросления дети осваивают смартфоны все лучше, по достижению дошкольного и школьного возраста многие используют смартфон уже ежедневно, в т.ч. для игр и разлечения.
Быстрое овладение ребенка гаджетами у взрослого поколения вызывает сначала восторг и умиление, а потом тревогу. Ребенок теряет усидчивость, становится нервным, сонливым, теряет аппетит, жалуется на плохой сон, все больше проводит времени с телефоном в руках.
Как распознать игровую зависимость?
Если раньше чаще всего зависимость у несовершеннолетних появлялась от игр на компьютере, то сейчас смартфоны стали настолько совершенны, что с легкостью заменяют своих собратьев. Больше не нужно ждать прихода домой, чтобы засесть за любимую игру, теперь она может находится в телефоне, который всегда рядом. Дети полностью вживаются в виртуальный мир, порой забывая про реальность. Процветает игромания. Проявляется она в виде снижения интереса ко всем аспектам жизни: минимизация живого общения, конфликтах с преподавателями и родственниками. Для того, чтобы у ребенка не возникало желание «убежать» в виртуальную реальность, замените его другими видами активности: реальными – и тогда больше не будет возникать вопросов о том: «Как поставить блокировку приложений».
Основные признаки игромании у детей:
С раннего возраста дети используют телефон в качестве развлекательной платформы, для связи с родителями и друзьями. Однако зачастую несовершеннолетние могут проводить много времени за онлайн и офлайн играми, что впоследствии может привести к игромании. Присмотритесь к поведению своего малютки, возможно Вы заметите у ребенка следующие признаки зависимости от телефонных игр:
Отрицательные ответы на просьбы закончить игру!
Если родители просят уделить им минуту времени, выслушать или поговорить, послушный и чуткий ребенок охотно это сделает. С манией игры, либо проигнорирует требование семьи, либо проворчит «нет». В таком случае для чада необходима воспитательная беседа, а маме и папе пора серьезно задуматься о возможности принудительного ограничения экранного времени и блокировки приложений на Андроид или Айфон ребенка.
Нервозность!
Характерной чертой игромании является резкая и острая реакция на незначительные раздражения или неудачи. Причинами нервозность могут стать депрессия, стресс, тревожность и недосып, которые вызваны играми на телефоне у ребенка. Когда мама или папа замечают эти «тревожные звоночки», то возникает вопрос: «Как с этим бороться и можно ли заблокировать игры на телефоне ребенка?». Ответ на этот вопрос Вы сможете найти в статье.
Неспособность контролировать время, которое ребенок проводит за игрой!
Вы обозначаете ребенку, что он может провести за экраном телефона, допустим, час. Малыш одобрительно качает головой, но на самом деле продолжает “залипать” в телефон несколько часов. Взрослые начинают ругать дочку или сына, но слова не всегда действенны. Не стоит резко удалять игры, забирать телефон, наказывать ребенка, чтобы не спровоцировать нервный срыв и агрессию. Хорошим подспорьем в такой ситуации станет приложение родительского контроля.
Родительский контроль на телефоне ребенка — это программа, позволяющая ненавязчиво контролировать и следить за пользованием смартфона. Приложение дает возможность удаленно ограничивать и блокировать приложения, следить за информацией на телефоне и статистикой использования гаджетом. Волей-неволей встает вопрос: «Тогда как установить родительский контроль над играми своего чада?». Скачайте приложение UniSafe Kids, которое позволит взрослому поколению знать, когда играет в телефон Ваш непоседа.
Эмоциональные всплески при отвлечении от игрового процесса!
Ребенок испытывает негативные эмоции, когда у него отнимают телефон во время процесса игры. Это и неудивительно, если у отца выключить телевизор во время футбольного матча, он тоже разозлится. Прежде чем, отнимать смартфон, объясните малышу, что на сегодня время игр закончено, он сможет продолжить завтра. Для того, чтобы проверить, брал ли ребенок гаджет после запрета, используйте приложение родительского контроля UniSafe Kids, которое покажет время активности сервисов, а также имеет возможность блокировки игр.
Нежелание заниматься привычными рутинными делами (помыться, убраться, сложить игрушки и пр.)!
Игры начинают отнимать все свободное время Вашего чада, он бросает домашние дела и уход за собой.
Злость и раздражение при попытке взять в руки телефон ребенка во время игры!
Вы просите ребенка отложить телефон, чтобы всей семьей поужинать. Ребенок не реагирует на просьбу, а при Вашей попытке забрать телефон обижается, кричит. Такое поведение служит сигналом к блокировке игр на телефоне ребенка.
Обычно с игроманией у ребенка родители справляются самостоятельно. Если зависимость от гаджетов у детей сопровождается тревожностью, страхами, паническими атаками, депрессиями, то родителям стоит прибегнуть к помощи специалистов.
Спасибо за внимание!
Педагог социальный Аверкова Л.С., Ковалева А.В., педагог-психолог
-
Что нужно знать об аутизме
2 АПРЕЛЯ - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
АУТИЗМ – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.
По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Что нужно знать об аутизме:
Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение. Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.
Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.
Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.
Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей:
1. Будьте готовы ко встрече с особенным человеком.
Аутизм — это особенность развития, которая влияет на поведение, социальные и коммуникативные навыки: у человека с аутизмом они могут вовсе отсутствовать или выглядеть непривычными. Люди с аутизмом обычно находятся рядом с кем-то из близких — он подскажет вам, как себя вести именно с этим человеком.
2. Наберитесь терпения и будьте дружелюбны.
У людей с аутизмом есть потребность в общении, просто ведут они себя по-особенному и реагируют совсем не так, как мы привыкли.
3. Говорите простыми предложениями.
Не говорите много, старайтесь использовать короткие и понятные предложения. Если вы видите, что вас не понимают, не пытайтесь объяснить подробнее или задавать встречные вопросы — повторите еще раз, попроще.
4. Будьте готовы помочь.
Любой выход в свет, а особенно в новое место, может вызывать у человека с аутизмом острый стресс. Это не значит, что люди с аутизмом должны сидеть дома: им так же интересно ходить в театры, музеи или кино, как и всем нам. Вот только большинство мест и совсем для них не адаптированы: в музее может быть слишком яркий свет, в кино слишком громко, а спектакль может быть слишком длинным.
5. Не повышайте голос и не трогайте человека без разрешения.
Люди с аутизмом очень остро реагируют на внешние раздражители, поэтому одно из самых главных правил в общении с такими людьми — деликатность. Ни в коем случае не повышайте голос, не требуйте зрительного контакта и не трогайте их без разрешения. Главное здесь — обозначить границы допустимого и обязательно спрашивать разрешения.
6. Не обижайтесь на то, что вам могут сказать.
Люди с аутизмом бывают излишне прямолинейными. Они могут совершенно не считывать ваши эмоции и не придавать им никакого значения. Это непривычно, но главное тут помнить, что у людей с аутизмом нет цели вас обидеть.
7. Не говорите о человеке с аутизмом в третьем лице и не игнорируйте его.
Это одно из важных правил, которое применимо ко всем людям.
8. Не указывайте родителям детей с аутизмом, как им себя вести.
Непрошеные советы — это не только нарушение чужих границ, но и лишнее внимание, которое вызовет у человека с аутизмом и его сопровождающего стресс, чувство стыда или раздражение. Будьте уверены: родители и близкие людей с особенностями точно знают их потребности лучше, чем вы.
9. Не давайте другим «травить» людей с особенностями.
Ну и, наконец, еще один способ сделать мир инклюзивнее — это не избегать этой темы и открыто обсуждать, как относиться к людям с особенностями и помогать им. Если у вас есть дети, стоит рассказывать им, что есть разные люди и у них могут быть разные потребности — но все они заслуживают любви и уважения. Не бойтесь, что это сложная тема: достаточно объяснить ребенку, что другие, непохожие на него дети ничем не хуже, а некоторым из них нужно больше помощи и внимания. А еще говорите не только о том, чего не могут делать дети с аутизмом, но и подчеркивайте, что они умеют.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Выставка творческих работ учащихся Могилевского городского ЦКРОиР
28 марта 2024 года в Выставочном зале Музея истории г. Могилёва состоится открытие выставки «С нами, а не для нас».
21 марта - всемирный день с синдромом Дауна.
2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Название выставки, как и тема международного дня людей с синдромом Дауна, отражает такой подход к инвалидности, который основывается на правах человека, побуждает рассматривать людей с ограниченными возможностями как людей, имеющих право на справедливое обращение и равными со всеми возможностями.
На выставке «С нами, а не для нас» представлены работы учащихся государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и объединения по интересам «Весёлые часы» государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева».
На выставке мы предлагаем присоединиться к акции «Много носков», в которой участвуют тысячи людей во всём мире 21 марта. Суть акции заключается в надевании ярких непарных носков, чтобы выразить солидарность с людьми с синдромом Дауна, в знак того, что все люди разные и на этом разнообразии держится мир.
-
Субботник
Дружный коллектив Могилевского городского ЦКРОиР вышел на субботник. Даже дождь не остановил тех, кто пришел заняться нужным и полезным для города делом.
Убирали прилегаюшую территорию, площадки и дорожки, не забыли и про цветочные клумбы, ведь скоро на них должны появиться первые весенние цветы.
Приятно было видеть результат своего труда. Каждый внес в это дело частичку своего тепла и усердия. Чистая ухоженная территория Могилевского городского ЦКРОиР радует глаз всех окружающих.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Арт-терапия в помощь родителям
20 марта 2024 года в Могилевском городском ЦКРОиР состоялось общее родительское собрание и заседание родительскго клуба "Надежда" на тему: "Арт-терапия в помощь родителям".
На собрании родители смогли получить ответы на волнующие их вопросы от администрации центра, консультации специалистов ЦКРОиР на темы: безопасности учащихся во время весенних каникул, профилактики семейного неблагополучия, повышения педагогической и правовой грамотности законных представителей, справочную информацию по вопросам иммунизации обучающихся, профилактических прививок.
На заседании родительского клуба "Надежда" для родителей учащихся специалисты центра провели мастер - класс по использованию арт-терапевтических технологий в условиях семьи. Вместе с тем, прямо здесь и сейчас родители получили возможность научиться избавляться от негативных эмоций и мыслей с помощью освоения нетрадиционных техник рисования, а так же снимать психоэмоциональное напряжение.
Участие родителей в мастер-классе помогло создать положительный эмоциональный климат на заседании круглого стола клуба "Надежда" и получить не только практические навыки владения одним из приёмов арт-терапии, но и массу позитива и хорошего настроения.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Безопасность учащихся во время весенних каникул
-
Проверка работы системы оповещения
В Могилевской области 21 марта 2024 года проверят работу системы оповещения.
На территории Могилевской области в четверг, 21 марта, будет проводиться проверка системы оповещения. Во время проверки возможны включения звуковых сирен и проведение СМС рассылки. Население просят сохранять спокойствие и не предпринимать никаких действий.
-
Заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Эффективные педагогические практики в образовательной и коррекционной работе с обучающимися с особенностями психофизического развития»
12.03.2024 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Эффективные педагогические практики в образовательной и коррекционной работе с обучающимися с особенностями психофизического развития» на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 6 г. Могилева», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
Данное мероприятие было организовано с целью повышения профессиональной компетентности молодых учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования и учреждений общего среднего образования и трансляции коррекционно-образовательного потенциала по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
Открыла работу мероприятия презентацией визитной карточки учреждения и экскурсией заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 6 г. Могилева» Каташенко Н. М.
В работе методического объединения приняла участие директор ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Горбацкая О.А., которая обозначила пути повышения качества образования детей с особенностями психофизического развития на современном этапе и актуальность использования эффективных педагогических практик в образовательной и коррекционной работе с обучающимися с особенностями психофизического развития.
Специалисты ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 6 г. Могилева» поделились опытом работы. Учитель-дефектолог Шамрай А.А. поделилась опытом работы по использованию элементов современной игровой технологии В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» по развитию речи в работе учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи.
Учитель-дефектолог Савицкая Н.В. акцентировала внимание педагогов на созданной в учреждении предметно-развивающей среде в пункте коррекционно-педагогической помощи. Участники мероприятия ознакомились с организацией работы пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения образования.
Для молодых специалистов была организована работа в группах по изготовлению практического материала по методике В.В. Воскобовича, с целью применения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Своим опытом работы поделились и специалисты учреждений образования г. Могилева, приглашенные на заседание.
Учитель-дефектолог ГУО "Детский сад № 52 г. Могилева" Ковалева И. М. представила наглядно-игровой комплекс "Умные пчелки" как средство формирования коммуникативно-познавательных компетенций у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №7г. Могилева» Барсукова Ю.Г. поделилась продуктивными приемами работы по профилактике дисграфии и дислексии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Представленные эффективные педагогические практики вызвали живой интерес у молодых специалистов. Молодые учителя-дефектологи задавали много вопросов, а участники мероприятия с готовностью делились мастерством педагогического опыта.
-
Не выжигайте сухую растительность!
Начинается дачный сезон, который не обходится без уборки прошлогодней сухой травы и мусора.
Большинство дачников доверяют уборку огню, что часто приводит к плачевным результатам: сухая трава, вспыхивая, может легко переброситься на соседние дома, строения или деревья и привести к пожару не только дачного участка, но и лесов. Самостоятельно потушить стихию практически невозможно.
В нашем видео - пара рекомендаций, соблюдая которые вы точно не станете жертвой травяных палов.
-
Гуляй, Масленица!
В Могилевском городском ЦКРОиР по доброй традиции учащиеся праздновали Масленицу. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением.
Наш праздник был пропитан народным колоритом: народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы. Царила атмосфера радости и веселья. Дети веселились, танцевали, участвовали в веселых конкурсах. Ну а закончилось всё, как и полагается - блинами.
Веселым и задорным праздником проводили зиму! Весна пришла!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Не оставляйте без присмотра смартфоны на зарядке!
-
Напоминание МЧС
-
Как уберечь ребенка от пожара в доме
-
Изучи план эвакуации
-
Как пользоваться огнетушителем
-
Опасность весенних палов
-
В гостях у сказки
Театр играет особое место в воспитании ребенка. Это место, где создается атмосфера сказки. Попав туда, маленькие дети верят в происходящее, сопереживают героям. Театр любят и взрослые, и дети. Посещая театр, дети учатся видеть прекрасное.
Приятный подарок для учащихся нашего центра и их родителей предоставило руководство Могилевского областного драматического театра - приглашение на спектакль 24 февраля "Почему вымерли динозавры" и 3 марта на музыкальную сказку "Царевна-лягушка". Наши ребята со своими родителями с удовольствием посетили представления. Яркие образы персонажей и веселая музыка вызвали у всех гамму положительных эмоций.
Благодарим администрацию и Заслуженный коллектив Могилевского областного драматического театра за предоставленные возможности нашим ребятам ещё не один раз прикоснуться к миру искусства и культуры.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Палы травы!
Ранней весной, к сожалению, начинаются сезонные палы сухой травы… По статистике, только за 2023 год зафиксировано более 2000 случаев (!) горения травы и кустарников. Большинство таких пожаров — результат человеческой беспечности при обращении с огнём. Травяные палы распространяются быстро, особенно в ветреные дни. Огонь раздувается мгновенно, его очень сложно удержать и остановить. Палы сухой травы могут привести к возгораниям дачных построек, деревянных домов. Прошлогодняя трава быстро высыхает на весеннем солнце и легко загорается от любой брошенной спички или сигареты.
В Республике Беларусь выжигание сухой растительности запрещено законом!
Согласно статье 15.57 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях, либо непринятие мер по ликвидации палов, виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин. Статья 15.58 – за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа до 12 базовых величин. В случае причинения ущерба в особо крупном размере наступает уголовная ответственность (ст. 270, 276 Уголовного кодекса РБ).
МЧС Беларуси напоминает о необходимости быть осторожными при наведении порядка на территории частных жилых домов, дачах:
— вывозите мусор в специально отведенное место;
— если без сжигания не обойтись, выбирайте площадку так, чтобы исключить пожар, расстояние до зданий и сооружений должно быть не менее 10 м, от лесного массива – 20 метров, 30 метров от мест, где складируется сено или солома. Жечь отходы можно только в безветренную погоду, пламя нужно постоянно контролировать, ни в коем случае не оставлять без присмотра;
— не забывайте про огнетушитель, емкость с водой, лопату;
— выжигание сухой растительности, пожнивных остатков, трав на корню категорически запрещается.
Чтобы отдых на природе был действительно безопасным:
— тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми;
— мангал или гриль устанавливайте, как минимум, на расстоянии 4 метров от дома, при разжигании ни в коем случае нельзя использовать горючие жидкости;
— не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.);
— не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в дежурную службу МЧС по тел. 101,112.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЕМ!
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Анонс акции «День безопасности. Внимание всем!»
1 марта 2024 года в республике стартует профилактическая акция МЧС «День безопасности. Внимание всем!». Цель акции, приуроченной к Международному дню гражданской обороны, предупреждение пожаров и гибели людей от них, а также обучение населения действиям по сигналу «Внимание всем!».
Работа, проводимая спасателями МЧС в период данной акции, будет включать тематические беседы и интерактивные занятия со студентами, с учащимися школ и их родителями, с проживающими в общежитиях, с посетителями спортивных комплексов и торговых центров, кинотеатров.
Что делать, если слышишь непрерывное завывание сирен, прерывистые гудки на предприятиях?
-
Февральские старты
28 февраля 2024 года Могилевский городской ЦКРОиР посетили студенты-волонтёры университета имени А. А. Кулешова факультета педагогики и психологии детства под руководством старшего преподавателя Мурашко Елены Анатольевны. Студенты провели для ребят спортивно-развлекательное мероприятие "Февральские старты", которое стало уже ежегодной традицией для наших ребят.
Под весёлые музыкальные ритмы и песни из популярных детских фильмов ребята состязались в спортивных конкурсах. Все, без исключения, получили море эмоций, позитивное настроение и приобрели новых друзей.
Благодарим организаторов и студентов факультета педагогики и психологии детства университета им. А. А. Кулешова за подаренный праздник учащимся центра!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Ребенок - главный пассажир!
С 26 февраля по 1 марта в Могилевской области проходит профилактическая акция "Ребенок - главный пассажир!"
Госавтоинспекция призывает всех взрослых повысить степень своего внимания к детям на дороге. Водители! Не забывайте использовать специальные удерживающие устройства соответствующие росту и весу ребенка.
Жизнь и здоровье маленького пассажира полностью зависит от поведения взрослого за рулем.
Именно поэтому водителю следует быть предельно аккуратным, полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир – ребенок!
-
Правила безопасности, если паводок
Зима потихоньку сдает свои позиции. Радует плюсовая температура, сугробы оседают, превращаясь в ручейки. Однако быстрое таяние снега влечет за собой угрозу паводка.
По прогнозам синоптиков, высокий паводок в этом году не ожидается, однако все же возможно подтопление отдельных территорий.
Спасатели рекомендуют хозяевам частных подворий заблаговременно подготовиться к паводку:
Проведите очистку канав и водостоков от снега и наледи для скорейшего схода воды с дворовых территорий.
Заблаговременно вынесите из подвалов вещи и продукты питания.
Отключите в подтапливаемых помещениях электричество.
Перенесите в сарай дрова.
Соберите вещи первой необходимости: личные документы, деньги, медицинскую аптечку, запас продуктов на несколько дней, теплые вещи и сложите их в доступном месте, куда не сможет дойти вода.
Ценные вещи и мебель перенесите на верхние этажи или чердак.
Позаботьтесь о местах возможной эвакуации.
В случае резкого роста уровня воды МЧС проинформирует местных жителей с помощью системы оповещений и СМС-рассылки. Если вы получили сообщение, следуйте рекомендациям.
Внимательно прослушайте или прочтите сообщение и четко выполняйте все указания службы спасения. Отключите газ, электричество и воду, погасите огонь в печи. Закройте окна и двери. Выпустите животных из помещений, отвяжите привязи. Подготовьтесь к возможной эвакуации.
Если вы находитесь в быстро затапливаемой зоне — сообщите об этом спасателям. До прибытия помощи оставайтесь на возвышенности: верхних этажах и чердаках, крышах, деревьях.
Обязательно помогите тем, кто в силу возраста и состояния здоровья не может сам обеспечить свою безопасность.
-
Напоминание МЧС
-
Чек-лист безопасного дома
-
Извещатель спасёт семью от пожара
-
А ваш ребёнок под присмотром?
-
10 вещей, которые надо сделать перед выходом из дома
-
Если беда — звони 112 всегда
-
Памятка родителям от МЧС
-
Спортивный праздник
Сегодня учащиеся Могилевского городского ЦКРОиР посетили Спортивный праздник «Молодые атлеты Спешиал Олимпикс», который состоялся на базе Государственного учреждения образования «Детский сад №34 г. Могилева». Общественное объединение «Белорусский комитет «Спешиал Олимпикс», совместно с Президентским спортивным клубом организовали этот праздник в рамках реализации комплексных мероприятий, направленных на развитие инклюзивной культуры и включения людей с интеллектуальными нарушениями в общественную жизнь средствами физкультуры и спорта. Поддерживали участников состязаний на всех этапах волонтеры-студенты университета имени А. Кулешова.
Участники и гости Спортивного праздника «Молодые атлеты Спешиал Олимпикс» смогли не только усвоить, что занятия спортом и физической культурой являются важными составляющими здорового образа жизни, но и получить заряд хорошего настроения, позитивных эмоций, сладкие угощения и подарки. А победители, как и положено – медали, самые настоящие!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Опасности тонкого льда
-
Рекомендации от МЧС Беларуси по безопасности печного отопления
-
Республиканская акция «Безопасность в каждый дом!» стартует 1 февраля
С 1 февраля в области стартует республиканская акция «Безопасность в каждый дом!».
В 2023 году в области произошло 788 пожаров, унесшие жизни 88 человек. Начало 2024 года принесло с собой новые трагедии: погибло 16 человек, в том числе 1 ребенок (данные актуальны на 31.01.24).
Причины чрезвычайных ситуаций банальны: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного отопления и электрооборудования, детская шалость с огнем, а последствия порой необратимы.
С целью предупреждения пожаров и гибели людей от них с 1 по 23 февраля в области пройдёт республиканская профилактическая акция «Безопасность – в каждый дом».
Акция состоит из 2 этапов:
1-й этап – с 1 по 14 февраля мероприятия проводятся в домовладениях и квартирах многодетных семей и семей, где дети находятся в социально опасном положении. При посещении домовладений, в которых проживают многодетные семьи и семьи, где дети находятся в социально опасном положении, спасатели побеседуют с родителями, а также проведут интерактив со всеми членами семьи о соблюдении правил безопасности в быту, при эксплуатации печного отопления и электрооборудования и опасности оставления детей одних без присмотра. Особое место в мероприятии займут различные игры и викторины с вручением подарков, а также просмотр видеофильмов и мультфильмов .
2-й этап – с 15 по 23 февраля мероприятия проводятся в торговых объектах, общежитиях предприятий и организаций, местах с массовым пребыванием людей. Формат динамичен и разнообразен: практические занятия и мастер-классы по использованию первичных средств пожаротушения, оказанию первой помощи, викторины и конкурсы, работа интерактивных тематических площадок, праздничные концерты, спортландии, марафоны, фотовыставки и многое другое.
-
Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом»
-
Когда улыбаются дети
Сегодня учащихся Могилевского городского ЦКРОиР посетили сотрудники библиотеки-филиала №4 им. М. Лермонтова г. Могилёва с веселым и занимательным мероприятием "Когда улыбаются дети". Учащиеся, с помощью педагогов, с удовольствием отгадывали шуточные загадки о животных, о литературных героях, вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. Участвуя в конкурсе рисунка «Лучики солнца» ребята сумели проявить свою творческую фантазию. В завершении мероприятия все участники получили сладкие сюрпризы от организаторов мероприятия, чему были очень рады, как и положено детям - радоваться и смеяться!
Благодарим организаторов - сотрудников библиотеки им. М. Лермонтова за мероприятие, проведённое с нашими ребятами и внимание к особенным детям!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Памятка родителям: что нужно объяснить ребёнку
-
Рекомендации от МЧС. Как вести себя в снегопад и метель
-
Республиканский центр психологической помощи
-
Чудеса на Рождество
12 января 2024 года в Могилёвском городском ЦКРОиР для учащихся центра снова праздник. С подарками для ребят пришли в гости волонтёры БРСМ и БРПО ГУО "Средняя школа №33 г. Могилёва". Учащиеся старших классов с педагогом-организатором и социальным педагогом школы собрали для ребят центра канцелярские принадлежности, игрушки, развивающие игры, книги в рамках акции "Чудеса на Рождество". Итак, волшебство происходит с теми, кто в него верит.
Благодарим организаторов акции, педагогов и волонтёров школы 33 за добрые, отзывчивые сердца, внимание к особенным детям и подареную радость нашим ребятам!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Заседание школы молодого учителя-дефектолога
11.01.2024 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Реализация социализирующих функций педагогического взаимодействия в условиях интеграции учащихся с особенностями психофизического развития. Из опыта работы с учащимися младшего школьного возраста с трудностями в обучении» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Могилева имени М.Ф.Сафонова», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
Данное мероприятие проводилось с целью создания условий для повышения профессиональной компетентности молодых учителей-дефектологов, их самореализации и социализации в условиях современного учреждения образования средствами методической работы.
Открыла работу мероприятия заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» Демянкова Е.А., которая презентовала визитную карточку учреждения и провела интерактивное упражнения для включения педагогов в тематику семинара. Логическим продолжением стало выступление учителя-дефектолога ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Зоричевой С.Н, которая осветила вопрос «Компоненты дифференциации образования учащихся с ОПФР в контексте реализации принципа инклюзии в образовании».
Специалисты ГУО «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» поделились опытом работы. Учитель-дефектолог Лавринович Т.М. поделилась опытом совершенствования профессиональной компетенции педагогов в решении задач гармонизации педагогического взаимодействия с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Учитель-дефектолог Ухова Е.Г. акцентировала внимание педагогов на психолого-педагогическом сопровождении детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания. Педагог-психолог Козлова Н.А. провела практическое занятие «Эмоциональная устойчивость педагога – залог успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития».
Учитель начальных классов Панкова Н.П. поделилась опытом работы по использованию эффективных приемов включения учащихся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс в условиях класса интегрированного обучения и воспитания. Учитель-дефектолог Мисникова А.В. поделилась своими наработками по социализации детей с детским церебральным параличом.
В завершение мероприятия участники просмотрели и проанализировали видеозапись классного часа «Дружба крепкая» и внеклассного мероприятия «Ёлочка пушистая».
Участниками мероприятия были отмечены высокий профессионализм педагогов, творческое отношение к работе, открытость и готовность делиться мастерством педагогического опыта.
Зоричева С.Н., руководитель школы молодого учителя-дефектолога Могилевского городского ЦКРОиР
-
Установите АПИ!
АПИ - автономный пожарный извещатель. В Беларуси, на сегодняшний день, благодаря автономным пожарным извещателям спасены сотни жизней, в числе которых десятки детей. И хотя у каждого спасенного своя «история», их объединяет одно: людям, которые попали в беду, удалось сберечь самое дорогое – собственную жизнь и жизни своих домочадцев.
Если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать.
Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека и заглушить любой звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины). Многих интересует, как прекратить звучание, если извещатель сработал не от пожара. Для этого необходимо проветрить помещение либо в течение нескольких секунд пропылесосить АПИ, не снимая с потолка.
От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель, отлично работает, следует просто устранить источник дыма. Еще одна причина – севший элемент питания извещателя.
Замена элемента питания производится один раз в год, не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит АПИ готов исполнять свои функции.
Автономный пожарный извещатель:
- обнаружит пожар;
- подаст мощный звуковой сигнал;
- разбудит спящего человека;
- не требует обслуживания специализированной организацией;
- устанавливается на потолке при помощи шурупов;
- работает от батарейки;
- продается в магазинах.
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Ёлка желаний
В Могилёвском городском ЦКРОиР закончились зимние каникулы. Но праздники и приятные сюрпризы для учащихся продолжаются. И сегодня в гости с подарками в центр приехали волонтёры ГУО "Средняя школа №13 г. Могилёва" под руководством сотрудников Общественной организации «Октябрьская районная организация Белорусского общества Красного Креста г. Могилёва". В рамках акции "Ёлка желаний" наши ребята получили в подарок канцелярские принадлежности, игры и яркие игрушки.
Благодарим учащихся школы №13 г. Могилёва и сотрудников Белорусского общества Красного Креста за отзывчивые сердца и подаренный праздник детям!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Что делать, если в доме печь?
-
Профилактика поражений холодом
Сильные морозы — это, пожалуй, исключительный природный катаклизм, который не все расценивают негативно. Большей частью горожане с тоской смотрят на термометр, опустившийся ниже -15°, быстро семенят к теплым домам и возятся со своими стылыми автомобилями.
Утепляйтесь и теплее одевайте детей!
Медики советуют теплее одеваться и тщательнее следить за здоровьем.
При тщательно проводимой профилактике общие переохлаждения и отморожения не должны развиваться.
Чтобы избежать поражения холодом нужно соблюдать некоторые истины:
- в сильный мороз старайтесь не выходить из дома без особой на то необходимости;
- выходя на улицу, заранее ознакомьтесь с прогнозом погода, чтобы одеться соответственно температурному режиму;
- не употребляйте алкоголь – алкогольное опьянение вызывает иллюзию тепла и приводит к переохлаждению, дополнительным фактором является не-возможность сконцентрировать внимание на признаках отморожения;
- перед выходом на мороз необходимо принять пищу;
- не курите на морозе – курение уменьшает периферийную циркуляцию крови, и таким образом делает конечности более уязвимыми;
- носите свободную одежду – это способствует нормальной циркуляции крови. Одевайтесь по принципу «капусты» – между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, которые отлично удерживают тепло;
- верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой;
- используйте «правильную обувь»,тесная обувь, отсутствие стельки, сырые носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и отморожения;
- в сапоги или ботинки нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные – они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;
- не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа, лучший вариант – варежки из влагоотталкивающей и непродуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки же из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают;
- щеки и подбородок можно защитить шарфом;
- прячьтесь от ветра – вероятность отморожения на ветру значительно выше;
- не носите на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений – колец, серёжек и т.д.; на сильном морозе необходимо избегать контакта кожи с металлом;
- не мочите кожу – вода проводит тепло значительно лучше воздуха;
- не выходите на мороз с влажными волосами после душа, мокрую одежду и обувь (например, человек упал в воду) необходимо снять, вытереть воду, при возможности одеть в сухую одежду и как можно быстрее доставить человека в теплое место;
- бывает полезно на длительную прогулку на морозе захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем;
- не позволяйте отмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет куда более значительные повреждения кожи;
- не снимайте на морозе обувь с отмороженных конечностей – они распухнут и вы не сможете снова одеть обувь, еобходимо как можно скорее дойти до теплого помещения и вызвать скорую;
- если замерзли руки – попробуйте отогреть их под мышками или в паху;
- если у вас заглохла машина вдали от населенного пункта или в незнакомой для вас местности, лучше оставаться в машине, вызвать помощь по мобильному телефону или ждать, пока по дороге пройдет другой автомобиль.
В профилактике отморожений, кроме других мер, играет знание первых симптомов, сигнализирующих о наступающем отморожении – зябкость, покалывание, онемение до потери чувствительности, побледнение, похолодание кожи, ограничение в движении конечностями!
Как только на прогулке вы почувствовали переохлаждение или признаки отморожения конечностей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место - магазин, кафе, подъезд, машина – для согревания и осмотра потенциально уязвимых для отморожения мест.
Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии отморожений конечностей, спины, ушей, носа и т.д. Пущенное на самотек отморожение может привести к гангрене и последующей потере конечности.
Следует учитывать, что у детей теплорегуляция организма еще не полностью сформирована, а у пожилых людей и при некоторых заболеваниях эта функция бывает нарушена. Эти категории граждан более подвержены переохлаждению и отморожениям, и это следует учитывать при планировании прогулки.
Отпуская ребенка гулять в мороз на улице, помните, что ему желательно каждые 15-20 минут возвращаться в тепло и согреваться!
Помните также и о домашних животных! У них тоже могут быть отморожения.
Мероприятия по оказанию первой помощи при общем переохлаждении и отморожениях:
- Нельзя заставлять пострадавшего энергично двигаться и пить спиртное.
- Не рекомендуется проводить массаж, растирание снегом, шерстяной тканью, теплые ванночки, прикладывать грелку, делать согревающие компрессы, смазывать кожу маслами или жирами. Растирание снегом приводит к еще большему охлаждению, а кристаллики льда повреждают кожу, в результате чего может произойти инфицирование.
- Необходимо быстро доставить пострадавшего в тёплое помещение, переодеть в теплое и сухое бельё, укутать в одеяло. Восстановление температуры охлажденных тканей при отморожениях конечностей должно проводиться по принципу постепенного отогревания «изнутри – кнаружи».
- Самостоятельно или с помощью помощников вызвать скорую медицинскую помощь.
- Если пострадавший находится в сознании предложить ему обильное горячее сладкое питьё и горячую пишу.
- Аккуратно, чтобы вторично не травмировать ткани вследствие отрывания примерзшей одежды от кожи пострадавшего, снять с отмороженных конечностей обувь и одежду.
- Обязательно соблюдение постельного режима и возвышенное положение отмороженных конечностей.
Соблюдая эти простые меры предосторожности вы убережете себя и своих близких от поражения холодом в сильные морозы!
Аверкова Л.С., педагог социальный
-
Правила безопасного поведения во время зимних каникул
Как сделать школьные каникулы безопасными?
Если взрослых холодная зима заставляет чаще оставаться дома в уютном кресле, то для детей это самая веселая пора. Чтобы ребятня могла беззаботно наслаждаться зимними играми, родителям следует заранее позаботиться об их безопасном поведении.
- еще раз напомните детям о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире или доме в отсутствие взрослых, обсудите с детьми правила предупреждения чрезвычайных ситуаций, поведения в случае их возникновения;
- следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, старайтесь сами запланировать их занятость;
- не разрешайте детям находиться в потенциально опасных местах, полагаясь на то, что внимательно следите за ними;
- напомните детям о недопустимости игр со взрывчатыми веществами и материалами, в том числе пиротехническими изделиями;
- спички и зажигалки храните в недоступном для детей месте.
Как безопасно встретить новогодние праздники?
Основными источниками опасности при праздновании новогодних праздников являются пиротехнические изделия и новогодняя ёлка. Вот несколько рекомендаций, соблюдение которых, позволит избежать неприятностей:
- елку всегда устанавливайте на устойчивом основании, как можно дальше от отопительных систем и электроприборов;
- не украшайте елку ватой, цветной бумагой или другими легковоспламеняющимися материалами;
- используйте электрические гирлянды только промышленного изготовления;
- не применяйте для иллюминации елки свечи, бенгальские огни и фейерверки;
- не оставляйте у новогодней елки малолетних детей без присмотра взрослых;
- не устраивайте праздничные фейерверки на балконах.
Запомните: пиротехнические изделия – опасная продукция! Покупайте их только в специализированных магазинах.
Если дома всё-таки произошла чрезвычайная ситуация, то здесь главное – правильные действия человека, обнаружившего пожар. Современные пожары очень «быстрые» и если не предпринять соответствующих мер, то возгорание за считанные минуты распространится по всему помещению и, соответственно, значительно увеличит размер причиненного пожаром ущерба.
Как действовать, если в доме что-то загорелось?
Главное правило – не паниковать. Но кроме спокойствия вам необходимо выполнить несколько важных действий:
- сообщить о пожаре по телефону 101 или 112;
- отключить электроэнергию в помещении и вывести детей и пожилых людей за пределы квартиры;
- оповестить соседей о чрезвычайном происшествии и принять меры по ликвидации огня;
- если с возгоранием не удается справиться собственными силами, то необходимо незамедлительно покинуть помещение, при этом, закрыв оконные проемы и притворив за собой дверь, тем самым ограничив в горящее помещение доступ кислорода.
Если не удалось своевременно эвакуироваться:
- в охваченном огнем помещении, передвигайтесь к выходу, наклонившись к полу или ползком, так как дым на начальной стадии пожара поднимается вверх и скапливается у потолка;
- дышать следует через влажную ткань;
- от высокой температуры можно защититься, накинув на себя мокрое одеяло или плед;
- если путь эвакуации через двери отрезан огнем, ищите спасение на балконе, плотно закрыв за собой двери.
Важно помнить, что во время пожара нельзя открывать окна – приток свежего воздуха способствует процессу горения. Выбить стекла в окне можно только в случае эвакуации через оконный проем.
Что делать, если разбился градусник?
Зима – это не только время новогодних фейерверков и подледной рыбалки, но и сезон гриппа и простуд, когда активно используются ртутные термометры. Они есть почти в каждой семье. Между тем одного разбитого градусника достаточно для тяжелого отравления, которое может проявиться уже через 8-24 часа. Если вы разбили термометр, действуйте так:
- наденьте перчатки;
- оградите место, где разбился градусник: ртуть прикрепляется к поверхностям и может быть разнесена на подошвах по всему помещению;
- соберите ртуть и все осколки градусника в стеклянную банку с холодной водой, плотно закупорьте её винтовой крышкой. Вода необходима для того, чтобы ртуть не испарялась;
- мелкие шарики можно собрать при помощи шприца, резиновой груши, двух листов бумаги,
лейкопластыря, скотча или мокрой газеты; - откройте окна и тщательно проветрите помещение;
- место «аварии» промойте концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести.
Можно ли спокойно отдыхать зимой на водоемах?
На территории нашей области на протяжении нескольких месяцев в году водоемы покрыты льдом и снегом и очень популярны катание на лыжах и коньках на замерзших водоемах, а также подледный лов рыбы.
Довольно часто на помощь нерадивым рыбаком приходится выезжать спасателям со специальным оборудованием. Но в связи с удаленностью некоторых водоемов от телефонизированных районов, некоторые случаи халатности по отношению к самим же себе заканчиваются трагически.
Поэтому напоминаем, что лед голубого цвета – самый прочный, а для нахождения на льду группы людей (например, для игры в хоккей) безопасной толщиной льда считается не менее 20см.
Подготовка к пребыванию на льду:
Если Вы как следует подготовите одежду, снаряжение и самого себя к пребыванию на льду, независимо от того, собираетесь Вы там отдыхать или работать, то будете в гораздо большей безопасности. Личная готовность значит, что Вы знаете, как обеспечить собственную безопасность на льду, прежде чем отправиться туда. Хорошо ли Вы умеете делать то, чем собираетесь заняться на льду? Владение необходимыми навыками повышает Вашу безопасность и делает Ваши занятия более приятными. Примите во внимание погодные условия. Заранее спланируйте маршрут и сообщите кому-нибудь, куда идете. Старайтесь не ходить по льду в одиночестве. Позаботьтесь о снаряжении (веревке, спичках, небольшом запасе еды).
В случае провала под лед, необходимо помнить элементарные правила:
- Не пытайтесь немедленно выбраться на лед, поскольку в том месте, где Вы провалились, он, скорее всего, непрочный;
- Лягте на живот в позу пловца. Пока между слоями Вашей одежды остается воздух, она поможет Вам держаться на плаву;
- Подберитесь к краю полыни, оттолкнитесь ногами и грудью выберитесь на лед;
- После того, как основная часть туловища окажется на льду, отползите или откатитесь подальше от полыньи. Ползите до безопасного места, отталкиваясь руками и ногами.
Как безопасно спуститься с горки на тюбинге?
Тюбинг по-английски – «труба». Американцы так называют надувные санки, а у нас их называют по-разному: ватрушки, тюбинги, надувные санки, бублики. Это спорт, развлечение и забава для детей и взрослых, коллективный и семейный отдых с «ветерком». Это молодой вид активного зимнего отдыха и он становится всё более популярным и у нас.
Существует два вида тюбинга – зимний и летний.
Остановимся на зимнем тюбинге, более актуальном и развивающемся в нашей стране.
Зимний тюбинг – это спуск со снежных горок с уклоном не более 20 градусов. Скорость при спуске может достигать до 70-100 км/час.
Конструкция надувных санок-ватрушек очень проста и незамысловата, санки тюбинг обладают прочностью и долговечностью. Автомобильная камера обтянута прочной прорезиненной тканью. Снизу ткань армированная, повышенной прочности и с антискользящим покрытием, а сверху ткань с шероховатостью для лучшего сцепления с седоком. Сбоку имеются ручки, за которые надо держаться при катании, а спереди имеется устройство для крепления фала, за которых можно тянуть тюбинг. А чтоб не вылететь с саней имеется пояс для пристегивания.
Это очень захватывающий вид спорта, и в то же время очень опасный, который ведет не только к травмированию, но порой и к гибели:
- так, 6 января 2019 года около 23:00 в г. Могилеве в парке Подниколье двое молодых людей, катаясь на тюбинге, пренебрегли правилами безопасности, в результате чего один из них съезжал с горки и влетел в фонарный столб, от полученных травм погиб. Прибывшие на место медики не смогли спасти парня.
- 08.01.2019 официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова сообщила, что пятеро детей пострадали при катании на тюбингах за выходные, 06.01.2019-07.01.2019.
- Во Фрунзенском районе Минска 6-летний мальчик при спуске ударился головой о дерево и получил множественные переломы и травмы.
- Головой о дерево также ударилась 8-летняя девочка в д. Лесковка: у нее многочисленные переломы и травмы.
- В Центральном районе Минска 9-летняя девочка столкнулась головой с другим ребенком и получила тяжелые травмы.
- 11-летний мальчик, съезжая с горки на тюбинге в Волковыске, ударился спиной о камни. У ребенка тяжелые травмы, разрывы внутренних органов.
- В Советском районе столицы 8-летний мальчик при катании на тюбинге о дерево ударился головой. С многочисленными переломами и травмами он находится в реанимации.
МЧС в очередной раз напоминает, что следует помнить о правилах безопасности:
— категорически запрещается кататься на тюбинге стоя;
— запрещается кататься с трамплинов, стоять спиной к склону спуска;
— запрещается привязывать тюбинги к автомобилю и снегокату;
— запрещается пользоваться тюбингом на бесснежных участках скуска;
— необходимо обязательно соблюдать очередность и дистанцию при спуске;
— необходимо выбирать для катания оборудованные склоны без деревьев и выступающих камней, чтобы внизу было место для остановки.