Государственное учреждение образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Мы рады вашей помощи!

Расчётный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY15AKBB36420036126987000000 | БИК AKBBBY2X | УНП 790126557 | ОКПО 29148806.7000

МОУ №700 ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Могилёв, ул. Первомайская, 71

Спасибо всем, кто с нами!

Последнее обновление сайта проведено 27. 07. 2025 года

МЕНЮ

Методическая работа

Схема сети учреждений образования г.Могилёва, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году

Схема сети учреждений образования г.Могилёва, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в 2023/2024 учебном году


Методические формирования

Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования (председатель Кутэнко И.Н, методист).

 

 

Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования (председатель Дунина И.Е., учитель-дефектолог ЦКРОиР).

 

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в УСЛОВИЯХ ПКПП.

ГУО «Детский сад №118 г. Могилева» ноябрь, 2024 г.

Эффективные методы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ПКПП.

ГУО «Детский сад №82 г. Могилева» декабрь, 2024г.

Система логопедической работы над предложно-падежн ым и конструкциями у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ПКПП.

ГУО «Детский сад №100 г. Могилева» март, 2025 г.

Использование нетрадиционных форм, методов и средств в работе учителя-дефектолога ПКПП дошкольного учреждения с целью повышения качества коррекционно¬педагогической помощи.

ГУО «Санаторный детский сад № 85 г. Могилева» апрель, 2025г.

 

Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания (председатель Кривко Ю.А., учитель-дефектолог ЦКРОиР).

 

Повышение эффективности образовательного процесса и обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

ГУО «Детский сад

№ 81 г. Могилева»

ноябрь, 2024 г.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в современных условиях.

ГУО «Детский сад

№ 101 г. Могилева»

ноябрь, 2025 г.

Современные подходы к организации образовательного процесса и коррекционной работы учителей-дефектологов в условиях интегрированного обучения и воспитания при работе с детьми с нарушением слуха и трудностями в обучении.

ГУО «Средняя школа № 9 г. Могилева»
март, 2025 г.

 

Городская школа молодого учителя-дефектолога (руководитель Зоричева С.Н., учитель-дефектолог ЦКРОиР).

Современные подходы при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

ГУО «Детский сад

№ 117 г. Могилева»

октябрь. 2024 г.

Нарушения чтения и письма: дислексия и дисграфия. Актуальные направления коррекционной работы при преодолении нарушений у учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития.

ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»

декабрь, 2024г.

Активизация сотрудничества с семьей как средство повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития.

ГУО «Средняя школа № 42 г. Могилева»
февраль, 2025

Организация и содержание деятельности
учителя-дефектолога при работе с детьми
дошкольного возраста с нарушениями зрения в
условиях интегрированного обучения и
воспитания.

ГУО «Средняя школа № 11 г. Могилева»
апрель, 2025

 

Методическое объединение педагогов ЦКРОиР (руководитель Яроховец А.В., учитель-дефектолог ЦКРОиР).

 

Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции.

ЦКРОиР, октябрь 2024 г.

Использование визуальной поддержки в работе с учащимися с ТМНР в классе ЦКРОиР для формирования мотивации учебной деятельности».

ЦКРОиР, январь 2025 г.

Развитие творческого потенциала у учащихся с ТМНР в классах ЦКРОиР» (включение законных представителей в творческую деятельность ЦКРОиР).

ЦКРОиР, март 2025 г.

 

Постоянно действующий семинар для воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение «Организация образовательного процесса с учащимися с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» (руководитель Лустенкова Н.А., учитель-дефектолог ЦКРОиР).

 

Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РЛС).

ГУО «Специальная школа № 2 г. Могилева», ноябрь 2024

Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с РАС.

ГУО «Средняя школа № 35 г. Могилева», январь 2025

Профилактика нежелательного поведения у детей с РАС.

ГУО «Специальная школа № 1 г. Могилева», апрель 2024 г.

 

Мастер-класс в рамках обобщения опыта учителя-дефектолога ГУО «Детский сад № 45 г. Могилева» Жарченко И.Л. на тему «Использование кинетического песка в работе учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования».

 


Нормативные документы

Инструктивно-методические письма

Учебные планы специального образования

Инклюзивное образование

Нормативные документы

 


План-график консультативно-методической работы ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

План-график консультативно-методической работы ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 


Отчёты о работе методических формирований

  • Заседание школы молодого учителя-дефектолога

    Опубликовано: 16 мая 2025 года в 11.15

    Заседание  школы  молодого учителя-дефектологаа

    16.05.2025 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения и воспитания» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа 11 г. Могилева имени М.Т. Романова» (дошкольное образование), организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.

    Данное мероприятие проводилось с целью обеспечения педагогической и методической поддержки молодых педагогов в вопросах профессиональной деятельности.

    Специалисты учреждения образования поделились опытом работы по организации и содержанию деятельности учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения. В своем выступлении учитель-дефектолог Филипова И.М., раскрыла организационные и содержательные аспекты деятельности, специфику работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения и воспитания, а также перечислила требования к наглядному материалу при работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения. Врач-офтальмолог Ананич Н.В. выделила и познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности врач-офтальмолога в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образования.

    Участники заседания имели возможность просмотреть занятие с воспитанниками разновозрастной специальной группы для детей с нарушениями зрения (старшая подгруппа) по коррекционной области «Пространственная ориентировка и мобильность», задать вопросы педагогам и медицинским специалистам, а также познакомиться с адаптивной образовательной средой для детей с нарушением зрения созданной в учреждении образования.

    Светлана Зоричева

     

  • Заседание учебно-методического объединения

    Опубликовано: 27 марта 2025 года в 11.33

    Заседание учебно-методического объединения

    В центре прошло заседание учебно-методического объединения по теме «Развитие творческого потенциала у учащихся с ТМНР в классах ЦКРОиР. Включение законных представителей в творческую деятельность ЦКРОиР».

    Цель – повышение компетентности педагогов, работающих с детьми с ТМНР, через включение в творческую деятельность ЦКРОиР.

    Задачи:

    - совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, работающих с детьми ТМНР через саморазвитие и самообразование;

    - поддерживать и стимулировать инициативу педагогов, развивать их мотивацию достижения личностно-профессионального успеха.

    Педагоги выступили со своими презентациями, рассказывая о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, о развитии творческого потенциала учащихся с ТМНР посредствам социокультурной адаптации и формирование инклюзивной культуры партнерского взаимодействия с семьей.

    Подводя итоги, участники методического объединения подчеркнули важность и практическую значимость проведенного мероприятия.

    Стальченко О.Н., педагог-психолог

     

    Заседание родительского клуба «Надежда» Заседание родительского клуба «Надежда»

     

  • Заседание родительского клуба «Надежда»

    Опубликовано: 20 марта 2025 года в 11.48

    Заседание родительского клуба «Надежда»

    20 марта 2025 года в ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось очередное заседание родительского клуба «Надежда» на тему: «Возможности социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР». Приглашённый гость - заведующая отделением социальной реабилитации, реабилитации инвалидов Октябрьского района г. Могилева Шейко Наталья Константиновна - проинформировала присутствующих об основных направлениях работы отделения, рассказала о работе кружков по интересам и реабилитационно-трудовых мастерских, клубах по интересам для родителей, познакомила с распорядком работы отделения, его обустройством. Совместно с родителями Наталья Константиновна и педагоги ЦКРОиР обсуждали вопросы социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, этапы перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН в системе непрерывной социальной реабилитации, предупреждения и максимального снижения дискомфорта для выпускников ЦКРОиР при переходе в ТЦСОН.

    В ходе встречи родители задали ряд интересующих вопросов по предоставлению социальных услуг, оказываемых ТЦСОН.

    Родительская встреча прошла в тесной и плодотворной обстановке, родители получили ответы на волнующие их вопросы.

    Стальченко О.Н., педагог-психолог

     

    Заседание учебно-методического объединения Заседание учебно-методического объединения

     

  • Заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения»

    Опубликовано: 19 декабря 2024 года в 12.15

    12 декабря 2024 года на базе ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» уже по доброй традиции состоялось заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения». Целью встречи было познакомить родителей с методами воспитания для создания эмоционально благополучных отношений с ребенком в семье.

    Каждый из нас любит и понимает своего ребенка. Это принятие находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку. Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

    На тренинге участники попытались проанализировать эмоциональные связи между членами семьи и визуализировать отношения, существующие в семье. Каждому присутствующему на встрече, удалось по-новому взглянуть на себя, как на часть своей семейной системы и определить, что является главным ценностным ориентиром именно для его семьи.

    На нашем тренинге мы предложили родителям проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании и общении детей и вывести добрую формулу общения в семье. Родители с большим удовольствием участвовали в таких упражнениях как: «Что делать если?», «Планета СемьЯ в фигурках», а также каждый составил свою «Карту желаний».

    Наша встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере, родители получили необходимые теоретические и практические знания.

    Надеюсь, сегодняшняя встреча показала родителям, какая великая миссия -быть родителем. Как непросто быть родителем и какое это счастье!

    До новых встреч!

    М. М. Сурова, педагог-психолог

     

    Заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения»

    Заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения»

     

  • Заседание школы повышения педагогического мастерства

    Опубликовано: 28 ноября 2024 года в 10.23

    27 ноября 2024 в государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание школы повышения педагогического мастерства, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования г. Могилева.

    Стальченко О.Н., педагог-психолог

    Заседание школы повышения педагогического мастерства

    Заседание школы повышения педагогического мастерства

    Заседание школы повышения педагогического мастерства

  • Заседание педагогического совета

    Опубликовано: 20 ноября 2024 года в 11.13

    Заседание педагогического совета

    В государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло заседание педагогического совета на тему: «Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре».

    Педагог Кандалова А.В. выступила с вопросом: Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через приобщение к национальной культуре и традициям посредствам использования интерактивных средств обучения.

    Педагог Луговская Е.М. выступила с вопросом: Приобщение учащихся классов ЦКРОиР к национальной культуре и традициям в условиях семьи.

    Педагог Яроховец А.В. выступила с вопросом: Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре.

    Стальченко О.Н., педагог-психолог

     

  • Заседание школы молодого учителя-дефектолога

    Опубликовано: 11 ноября 2024 года в 09.13

    Заседание школы молодого учителя-дефектолога

    06.11.2024 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Современные подходы при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи» на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 117 г. Могилева», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.

    Данное мероприятие проводилось с целью обеспечения педагогической и методической поддержки молодых педагогов в вопросах профессиональной деятельности.

    Открыла работу мероприятия заведующий ГУО «Детский сад №117 г. Могилева» Стражевич И.А., которая презентовала визитную карточку учреждения и нацелила педагогов на продуктивную работу. Выступление методиста Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г.Могилева Кутэнко И.Н. затронуло актуальные направления и современные подходы при организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

    Специалисты ГУО Детский сад №117 г. Могилева» поделились опытом работы по современным подходам при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

    В своем выступлении заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 117 г. Могилева» Петрухина О.А. раскрыла актуальность использования современных технологий в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи и использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-дефектолога с предоставлением вариантов применения на практике.

    Учитель-дефектолог Автушенко И.И. поделилась опытом работы по использованию элементов соматогнозиса и литотерапии в коррекционной работе по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками с нарушениями речи.

    Учитель-дефектолог Волкова О.Н. предоставила опыт работы по использованию образовательной робототехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Специалисты организовали и провели практикумы, на которых молодым учителям-дефектологам предоставилась возможность провести игровые упражнения с использованием элементов соматогнозиса и литотерапии, запрограммировать робота Мататалаб/MATATALAB без компьютера и наблюдать выполение роботом заданных задач.

    В завершении мероприятия участники познакомились с предметно-развивающей средой кабинетов пункта коррекционно-педагогической помощи «ГУО Детский сад №117 г. Могилева».

     

  • Заседание методического объединения

    Опубликовано: 30 октября 2024 года в 11.04

    Заседание методического объединения

    30.10.24 в нашем центре состоялось заседание методического объединения педагогов, главной темой которого являлась: «Использование визуальной поддержки в работе с учащимися с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в классах ЦКРОиР». В работе методического объединения приняли участие педагоги центра с актуальными и важными на сегодняшний день темами выступлений В ходе данного мероприятия участники поделились личным опытом работы, продемонстрировали свои знания с помощью мультимедийных презентаций, показали авторские дидактические пособия. Каждый смог почерпнуть для себя что-то новое с целью дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.

    Стальченко О.Н., педагог-психолог

    Заседание методического объединения

    Заседание методического объединения

    Заседание методического объединения

    Заседание методического объединения

    Заседание методического объединения

  • Заседание педагогического совета

    Опубликовано: 30 августа 2024 года в 11.35

    30 августа 2024 года в государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло заседание педагогического совета на тему: Деятельность Могилевского городского ЦКРОиР в условиях реализации принципа инклюзии в образовании.

    На заседании рассматривались основные направления, цели, задачи работы ЦКРОиР в 20024/2025 учебном году. Обсуждались направления методической работы, вопросы совершенствования подходов к планированию, организации и реализации идеологической и воспитательной работы в коллективе. Так же были прослушаны сообщения о оказании ситуационной помощи, организации и адаптации коррекционно-развивающей среды в рамках участия в инновационном проекте «Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у учащихся с расстройством аутистического спектра на основе использования методики сенсорной интеграции» . Утвердили годовой план Могилевского городского ЦКРОиР на 2024/2025 учебный год.

    Подводя итоги заседания, директор Горбацкая Ольга Александровна пожелала всем педагогическим работникам успехов в труде, мира и счастья в каждый дом, здоровья, и хорошего настроения!

    Заседание педагогического совета

    Заседание педагогического совета

    Заседание педагогического совета