Схема сети учреждений образования г.Могилёва, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году
Методические формирования
Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования (председатель Кутэнко И.Н, методист).
Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования (председатель Дунина И.Е., учитель-дефектолог ЦКРОиР).
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в УСЛОВИЯХ ПКПП.
ГУО «Детский сад №118 г. Могилева» ноябрь, 2024 г.
Эффективные методы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ПКПП.
ГУО «Детский сад №82 г. Могилева» декабрь, 2024г.
Система логопедической работы над предложно-падежн ым и конструкциями у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ПКПП.
ГУО «Детский сад №100 г. Могилева» март, 2025 г.
Использование нетрадиционных форм, методов и средств в работе учителя-дефектолога ПКПП дошкольного учреждения с целью повышения качества коррекционно¬педагогической помощи.
ГУО «Санаторный детский сад № 85 г. Могилева» апрель, 2025г.
Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания (председатель Кривко Ю.А., учитель-дефектолог ЦКРОиР).
Повышение эффективности образовательного процесса и обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.
ГУО «Детский сад
№ 81 г. Могилева»
ноябрь, 2024 г.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в современных условиях.
ГУО «Детский сад
№ 101 г. Могилева»
ноябрь, 2025 г.
Современные подходы к организации образовательного процесса и коррекционной работы учителей-дефектологов в условиях интегрированного обучения и воспитания при работе с детьми с нарушением слуха и трудностями в обучении.
ГУО «Средняя школа № 9 г. Могилева»
март, 2025 г.
Городская школа молодого учителя-дефектолога (руководитель Зоричева С.Н., учитель-дефектолог ЦКРОиР).
Современные подходы при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
ГУО «Детский сад
№ 117 г. Могилева»
октябрь. 2024 г.
Нарушения чтения и письма: дислексия и дисграфия. Актуальные направления коррекционной работы при преодолении нарушений у учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития.
ГУО «Средняя школа № 34 г. Могилева»
декабрь, 2024г.
Активизация сотрудничества с семьей как средство повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития.
ГУО «Средняя школа № 42 г. Могилева»
февраль, 2025Организация и содержание деятельности
учителя-дефектолога при работе с детьми
дошкольного возраста с нарушениями зрения в
условиях интегрированного обучения и
воспитания.ГУО «Средняя школа № 11 г. Могилева»
апрель, 2025
Методическое объединение педагогов ЦКРОиР (руководитель Яроховец А.В., учитель-дефектолог ЦКРОиР).
Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции.
ЦКРОиР, октябрь 2024 г.
Использование визуальной поддержки в работе с учащимися с ТМНР в классе ЦКРОиР для формирования мотивации учебной деятельности».
ЦКРОиР, январь 2025 г.
Развитие творческого потенциала у учащихся с ТМНР в классах ЦКРОиР» (включение законных представителей в творческую деятельность ЦКРОиР).
ЦКРОиР, март 2025 г.
Постоянно действующий семинар для воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение «Организация образовательного процесса с учащимися с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» (руководитель Лустенкова Н.А., учитель-дефектолог ЦКРОиР).
Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РЛС).
ГУО «Специальная школа № 2 г. Могилева», ноябрь 2024
Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с РАС.
ГУО «Средняя школа № 35 г. Могилева», январь 2025
Профилактика нежелательного поведения у детей с РАС.
ГУО «Специальная школа № 1 г. Могилева», апрель 2024 г.
Мастер-класс в рамках обобщения опыта учителя-дефектолога ГУО «Детский сад № 45 г. Могилева» Жарченко И.Л. на тему «Использование кинетического песка в работе учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования».
Нормативные документы
Инструктивно-методические письма
Учебные планы специального образования
План-график консультативно-методической работы ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Отчёты о работе методических формирований
Заседание школы молодого учителя-дефектолога
![]()
16.05.2025 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения и воспитания» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа 11 г. Могилева имени М.Т. Романова» (дошкольное образование), организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
Данное мероприятие проводилось с целью обеспечения педагогической и методической поддержки молодых педагогов в вопросах профессиональной деятельности.
Специалисты учреждения образования поделились опытом работы по организации и содержанию деятельности учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения. В своем выступлении учитель-дефектолог Филипова И.М., раскрыла организационные и содержательные аспекты деятельности, специфику работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения и воспитания, а также перечислила требования к наглядному материалу при работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения. Врач-офтальмолог Ананич Н.В. выделила и познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности врач-офтальмолога в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образования.
Участники заседания имели возможность просмотреть занятие с воспитанниками разновозрастной специальной группы для детей с нарушениями зрения (старшая подгруппа) по коррекционной области «Пространственная ориентировка и мобильность», задать вопросы педагогам и медицинским специалистам, а также познакомиться с адаптивной образовательной средой для детей с нарушением зрения созданной в учреждении образования.
Светлана Зоричева
Заседание учебно-методического объединения
![]()
В центре прошло заседание учебно-методического объединения по теме «Развитие творческого потенциала у учащихся с ТМНР в классах ЦКРОиР. Включение законных представителей в творческую деятельность ЦКРОиР».
Цель – повышение компетентности педагогов, работающих с детьми с ТМНР, через включение в творческую деятельность ЦКРОиР.
Задачи:
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, работающих с детьми ТМНР через саморазвитие и самообразование;
- поддерживать и стимулировать инициативу педагогов, развивать их мотивацию достижения личностно-профессионального успеха.
Педагоги выступили со своими презентациями, рассказывая о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, о развитии творческого потенциала учащихся с ТМНР посредствам социокультурной адаптации и формирование инклюзивной культуры партнерского взаимодействия с семьей.
Подводя итоги, участники методического объединения подчеркнули важность и практическую значимость проведенного мероприятия.
Стальченко О.Н., педагог-психолог
![]()
![]()
Заседание родительского клуба «Надежда»
![]()
20 марта 2025 года в ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось очередное заседание родительского клуба «Надежда» на тему: «Возможности социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР». Приглашённый гость - заведующая отделением социальной реабилитации, реабилитации инвалидов Октябрьского района г. Могилева Шейко Наталья Константиновна - проинформировала присутствующих об основных направлениях работы отделения, рассказала о работе кружков по интересам и реабилитационно-трудовых мастерских, клубах по интересам для родителей, познакомила с распорядком работы отделения, его обустройством. Совместно с родителями Наталья Константиновна и педагоги ЦКРОиР обсуждали вопросы социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, этапы перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН в системе непрерывной социальной реабилитации, предупреждения и максимального снижения дискомфорта для выпускников ЦКРОиР при переходе в ТЦСОН.
В ходе встречи родители задали ряд интересующих вопросов по предоставлению социальных услуг, оказываемых ТЦСОН.
Родительская встреча прошла в тесной и плодотворной обстановке, родители получили ответы на волнующие их вопросы.
Стальченко О.Н., педагог-психолог
![]()
![]()
Заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения»
12 декабря 2024 года на базе ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» уже по доброй традиции состоялось заседание Школы родительской любви на тему: «Мир моей семьи. Формулы общения». Целью встречи было познакомить родителей с методами воспитания для создания эмоционально благополучных отношений с ребенком в семье.
Каждый из нас любит и понимает своего ребенка. Это принятие находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку. Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
На тренинге участники попытались проанализировать эмоциональные связи между членами семьи и визуализировать отношения, существующие в семье. Каждому присутствующему на встрече, удалось по-новому взглянуть на себя, как на часть своей семейной системы и определить, что является главным ценностным ориентиром именно для его семьи.
На нашем тренинге мы предложили родителям проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании и общении детей и вывести добрую формулу общения в семье. Родители с большим удовольствием участвовали в таких упражнениях как: «Что делать если?», «Планета СемьЯ в фигурках», а также каждый составил свою «Карту желаний».
Наша встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере, родители получили необходимые теоретические и практические знания.
Надеюсь, сегодняшняя встреча показала родителям, какая великая миссия -быть родителем. Как непросто быть родителем и какое это счастье!
До новых встреч!
М. М. Сурова, педагог-психолог
Заседание школы повышения педагогического мастерства
27 ноября 2024 в государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание школы повышения педагогического мастерства, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования г. Могилева.
Стальченко О.Н., педагог-психолог
Заседание педагогического совета
![]()
В государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло заседание педагогического совета на тему: «Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре».
Педагог Кандалова А.В. выступила с вопросом: Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через приобщение к национальной культуре и традициям посредствам использования интерактивных средств обучения.
Педагог Луговская Е.М. выступила с вопросом: Приобщение учащихся классов ЦКРОиР к национальной культуре и традициям в условиях семьи.
Педагог Яроховец А.В. выступила с вопросом: Расширение социального опыта учащихся классов ЦКРОиР через воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре.
Стальченко О.Н., педагог-психолог
Заседание школы молодого учителя-дефектолога
![]()
06.11.2024 состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Современные подходы при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи» на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 117 г. Могилева», организованное государственным учреждением образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и Государственным учреждением по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
Данное мероприятие проводилось с целью обеспечения педагогической и методической поддержки молодых педагогов в вопросах профессиональной деятельности.
Открыла работу мероприятия заведующий ГУО «Детский сад №117 г. Могилева» Стражевич И.А., которая презентовала визитную карточку учреждения и нацелила педагогов на продуктивную работу. Выступление методиста Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г.Могилева Кутэнко И.Н. затронуло актуальные направления и современные подходы при организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
Специалисты ГУО Детский сад №117 г. Могилева» поделились опытом работы по современным подходам при организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
В своем выступлении заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 117 г. Могилева» Петрухина О.А. раскрыла актуальность использования современных технологий в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи и использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-дефектолога с предоставлением вариантов применения на практике.
Учитель-дефектолог Автушенко И.И. поделилась опытом работы по использованию элементов соматогнозиса и литотерапии в коррекционной работе по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками с нарушениями речи.
Учитель-дефектолог Волкова О.Н. предоставила опыт работы по использованию образовательной робототехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Специалисты организовали и провели практикумы, на которых молодым учителям-дефектологам предоставилась возможность провести игровые упражнения с использованием элементов соматогнозиса и литотерапии, запрограммировать робота Мататалаб/MATATALAB без компьютера и наблюдать выполение роботом заданных задач.
В завершении мероприятия участники познакомились с предметно-развивающей средой кабинетов пункта коррекционно-педагогической помощи «ГУО Детский сад №117 г. Могилева».
Заседание методического объединения
![]()
30.10.24 в нашем центре состоялось заседание методического объединения педагогов, главной темой которого являлась: «Использование визуальной поддержки в работе с учащимися с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в классах ЦКРОиР». В работе методического объединения приняли участие педагоги центра с актуальными и важными на сегодняшний день темами выступлений В ходе данного мероприятия участники поделились личным опытом работы, продемонстрировали свои знания с помощью мультимедийных презентаций, показали авторские дидактические пособия. Каждый смог почерпнуть для себя что-то новое с целью дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.
Стальченко О.Н., педагог-психолог
Заседание педагогического совета
30 августа 2024 года в государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло заседание педагогического совета на тему: Деятельность Могилевского городского ЦКРОиР в условиях реализации принципа инклюзии в образовании.
На заседании рассматривались основные направления, цели, задачи работы ЦКРОиР в 20024/2025 учебном году. Обсуждались направления методической работы, вопросы совершенствования подходов к планированию, организации и реализации идеологической и воспитательной работы в коллективе. Так же были прослушаны сообщения о оказании ситуационной помощи, организации и адаптации коррекционно-развивающей среды в рамках участия в инновационном проекте «Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у учащихся с расстройством аутистического спектра на основе использования методики сенсорной интеграции» . Утвердили годовой план Могилевского городского ЦКРОиР на 2024/2025 учебный год.
Подводя итоги заседания, директор Горбацкая Ольга Александровна пожелала всем педагогическим работникам успехов в труде, мира и счастья в каждый дом, здоровья, и хорошего настроения!